Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Образовательная интеграция в региональном университетском кластере

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-10-115-124

Аннотация

В контексте продолжающейся модернизации обозначены направления продуктивного взаимодействия субъектов общего, дополнительного и профессионального образования в расширяющемся пространстве университетского кластера. Показана системообразующая роль современного университета в становлении и развитии информационной среды образовательной интеграции. Представлен многолетний опыт Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» – правопреемника Оренбургского учебного округа – по разработке и внедрению инновационных форм и методов регионального образовательного сотрудничества, реализации образовательного потенциала сетевого взаимодействия в области педагогической поддержки одарённых детей, информационного становления личности обучающихся, содействия профессиональному развитию педагогов, формирования исследовательской культуры школьников и студентов.

Об авторах

Л. В. Кирьякова
Оренбургский государственный университет.
Россия

 д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой. 

460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13.



С. М. Каргапольцев
Оренбургский государственный университет.
Россия

 д-р пед. наук, проф., науч. ред. журнала «Университетский округ».

460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13.



Н. А. Каргапольцева
Оренбургский государственный университет.
Россия

 д-р пед. наук, проф., директор Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ». 

460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13.



Список литературы

1. Кехян М.Г. Основные тенденции глобализации сферы образования // Креативная экономика. 2013. № 1 (73). С. 84-88.

2. Богданова О.Е. Образовательное партнерство в зарубежных исследованиях: теория и практика // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 87-93.

3. Ашихмина Я.Г. Интеграционные проекты в современной России: виды и характеристики // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. 2010. № 10. С. 193-203.

4. Терентьева И.В. Государственно-общественное управление в сфере образования // Казанский педагогический журнал. 2008. № 4. С. 74-83.

5. Зайниев Р.М. Сотрудничество образовательных учреждений - путь к повышению качества образования. URL: http://yspu.org/ images/3/31

6. Спивакова Е.А. Сотрудничество школы и вуза - путь к повышению качества образования // Территория науки. 2013. № 1. С. 39-41.

7. Королёва Е.Г. Открытое образование как условие самореализации личности: социально-психологический аспект // Человек и образование. 2011. № 1. С. 27-30.

8. Соколов В.И. Что мы называем открытым образованием? // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 1. URL : http:// web.snauka.ru/issues/2011/05/63

9. Казакова Е.И., Галактионова Е.И. Об отражении понятия «открытое образование» в педагогической теории и практике // Письма в Эмиссия. Оффлайн Е. Электронный научный журнал. 2012. № 3. С. 1752.

10. Чурекова Т.М. Университетский образовательный округ: аспекты управления и взаимодействия // Интеграция образования. 2003. № 3. С. 21-26.

11. Каргапольцева Н.А., Масликова Э.Ф. Взаимодействие общего, дополнительного и про-фессионального образования в пространстве университетского округа // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10 (210). С. 74-77.

12. Ковалевский В.П. Университетский комплекс и инновационный потенциал региона // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 3-11.

13. Чекмарев В.В., Кондрат И.Н., Кондрат Е.Н. Институционализация роли университетских комплексов в инновационном развитии регионов // Экономика образования. 2015. № 1. С. 69-71.

14. Кластеризация в современном образовании: методология и практика / Н.М. Большаков, В.В. Жиделева, Л.А. Гурьева, Е.А. Рауш; науч. рук. Н.М. Большаков. СПб.: СПбГЛТУ, 2016. 200 с.

15. Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102 с.

16. Матушкин С.Е., Кирьякова А.В. Деятельность диссертационного совета как фактор развития научно-педагогического потенциала университета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 2(138). С. 122-128.

17. Лабузов В.А. Стратегия развития регионального образования в Оренбуржье // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10(210). С. 92-96.

18. Каргапольцев С.М. Образотворческие проекции педагогического взгляда // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 8(183). С. 182-188.


Рецензия

Просмотров: 537


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)