Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Опыт целевой подготовки кадров для ОПК

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-10-125-135

Аннотация

Рассматривается развитие новых машиностроительных технологий и изменение требований к подготовке инженерно-технических кадров. Наряду с традиционными инженерными знаниями и навыками они предусматривают наличие компетенций в области компьютерных технологий автоматизации проектирования, подготовки производства, изготовления и эксплуатации изделий. Отмечается, что богатый практический опыт инженеров и преподавателей старшего поколения зачастую оказывается морально устаревшим: люди с трудом осваивают стремительно меняющиеся компьютерные системы научных исследований предметных областей, 3D-графики и инженерного анализа конструкций – всего, что составляет системную цифровизацию производственных технологий. Для подготовки специалистов нового поколения вузам необходимы: современная учебно-лабораторная база, включающая разноплановое оборудование с компьютерным и контроллерным управлением и компьютерные системы различного целевого назначения; абитуриенты, обладающие достаточной базовой подготовкой и склонностью к обучению по техническим направлениям; кадры профессорско-преподавательского состава, свободно владеющие компьютерными технологиями, ориентированные на повышение преподавательского мастерства и личной квалификации. Представлено содержание мер государственной поддержки вузов по совершенствованию подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, приоритетно включающих развитие системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса. Описан накопленный опыт Аэрокосмического института ОГУ по поэтапному созданию современной учебно-лабораторной базы, формированию контингента абитуриентов, подготовке и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава, развитию взаимодействия с работодателями.

Об авторах

А. И. Сердюк
Оренбургский государственный университет.
Россия

д-р техн. наук, проф.

460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13. 



И. Д. Белоновская
Оренбургский государственный университет.
Россия

 д-р пед. наук, проф. 

460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13. 



А. Б. Радыгин
Акционерное общество «ПО “Стрела”» .
Россия

зам. генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию. 

г. Оренбург, ул. Шевченко, 26.



Список литературы

1. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Современ¬ные условия и структура взаимодействия вузов, студентов и работодателей // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 29-35.

2. Неборский Е.В. Способы осуществления интеграции образования, науки и бизнеса в университетах за рубежом // Известия Волгоградского государственного педагогиче-ского университета. Серия «Педагогические науки». 2011. №1. С. 137-141.

3. Бахарев Н.П., Драгунова Е.А Формирование профессиональных компетенций студентов университета в условиях непрерывной многоуровневой системы образования и целевой подготовки для промышленного предприятия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). С. 18-22.

4. Иванов В.Г., Кайбияйнен А.А., МифтахутдиноваЛ.Т. Инженерное образование в циф-ровом мире // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 136-143.

5. Ермакова Т.И., Ивашкин Е.Г. Проектно-ориентированное обучение в контексте жиз-ненного цикла реальных систем, процессов и продуктов // Евразийский союз ученых. 2018. № 4-1 (49). С. 18-22.

6. Фадеев А.С., Герди В.Н, Балтян В.К., Федоров В.Г. Интеграция образования, науки и производства: модель Бауманского университета // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 55-63

7. Латышенок Д.К. Современное состояние оборонно-промышленного комплекса России // Вестник СибГАУ. 2016. Т. 16. № 1. С. 253-260.

8. Голов Р.С. Концептуальные основы органи-зации образовательно-технологических кластеров в машиностроении России // Экономические системы. 2015. № 4. С. 9-13.

9. Ковалевский В.П., Сердюк А.И. Материаль¬ная база Аэрокосмического института ОГУ: на пути к технологиям нового уклада // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. С. 307-311.

10. Сердюк А.И., Поляков А.Н., Радыгин А.Б. Аэрокосмический институт ОГУ как учебно-научный центр // Высшее образование в Рос-сии. 2014. № 7. С. 115-122.

11. Гузева Т.А., Цибизова Т.Ю, Сергеев А.В. Особенности учебно-методической работы при обучении студентов целевого набора // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. С. 159.

12. Поляков А.Н., Никитина И.П. Реализация программы целевого обучения студентов для ОПК по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машино-строительных производств» // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Оренбургский государственный университет. Оренбург, 2017. С. 196-200.

13. Аддитивные технологии в целевом обуче¬нии студентов инженерно-технических на-правлений подготовки: учебное пособие / И.Д. Белоновская, А.И. Сердюк, Е.М. Езерская, К.С. Романенко; Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017. 116 с.

14. Белоновская И.Д., Сердюк А.И., Езерская Е.М. Технологии командного взаимодей¬ствия в учебно-производственной деятельности студентов инженерно-технических направлений подготовки: учеб. пособие. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017. 157 с.

15. Маркман А.М., Горбачев А.Д., Сердюк А.И. Реализация в ОГУ целевой подготовки моло-дых специалистов в интересах предприятий ОПК // Компьютерная интеграция произ-водства и ИПИ-технологии: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции / Оренбургский государственный университет. Оренбург, 2017. С. 560-564.


Рецензия

Просмотров: 630


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)