Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Преподавание английского языка для специальных целей: опыт Московской школы социальных и экономических наук

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-62-70

Аннотация

B статье представлены возможности междисциплинарного подхода к обучению английскому языку для специальных академических целей (ESAP), используемого межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук в различных дисциплинарных контекстах, на примере разработки учебных материалов курса «Английский язык для общественных наук». Данный кейс демонстрирует эффективность этого подхода при соблюдении необходимых условий его применения: тесного сотрудничества с преподавателями дисциплин, с преподавателями английского языка, ведущими аналогичные разработки для других образовательных программ, и со студентами как активными участниками учебного процесса. Важным методологическим условием является также анализ учебных материалов на различных стадиях образовательного процесса. Результаты исследования подтверждаются анкетированием студентов и интервью с преподавателями английского языка и общественных дисциплин, которые позволили оценить эффективность используемого подхода. Этот подход может быть использован как модель для разработки учебных материалов в аналогичных академических контекстах нелингвистических вузов.

Об авторе

Л. В. Заварыкина
Московская высшая школа социальных и экономических наук
Россия

Заварыкина Любовь Валерьевна – старший преподаватель

119571, г. Москва, проспект Вернадского, 82, корп. 2 



Список литературы

1. Hyland, K. (2006). English for Academic Purposes. An Advanced Resource Book. N.Y: Routledge, 327 p.

2. Короткина И.Б. Академическая грамотность и методы глобальной научной коммуникации // Научный редактор и издатель. 2017. № 2. С. 8–13 [Korotkina, I.B. (2017). Akademicheskaya gramotnost’ i metody global’noi nauchnoi kommunikatsii =Academic Literacy and Methods of Global Scientific Communication. Nauchnyi redaktor i izdatel’ = Science Editor and Publisher]. No. 2, pp. 8-13. (In Russ., abstract in Eng.)]

3. Murray, N. (2016). An Academic Literacies Argument for Decentralizing EAP Provision. ELT Journal. Vol. 70. Issue 70 (4), pp. 435–443.

4. Dudley-Evans, T., St. Johns, M. (1998). Developments in English for Specific Purposes. Cambridge: Cambridge University Press. 301 p.

5. Jordan, R. (1997). English for Academic Purposes: A Guide and Resources Book for Teachers. Cambridge: Cambridge University Press. 404 p.

6. Basturkmen, H. (2010). Developing Courses in English for Specific Purposes. New York: Palgrave Macmillan. 256 p.

7. Paltridge, B., Starfield, S. (Ed.) (2013). The Handbook of English for Specific Purposes. Chichester: Wiley-Blackwell. 577 p.

8. Hyland, K. (2006). Disciplinary Differences: Language Variations in Academic Discourse. Linguistic Insights – Studies in Language and Communication. Vol. 42, pp. 17-45.

9. Короткина И.Б. Трансдисциплинарный подход к разработке курса по академическому чтению профильных текстов (на примере публичной политики) // Обучение чтению на иностранном языке в современном университете. Теория и практика / Под ред. Н.В Баграмовой, Н.В. Смирновой, И.Ю. Щемелёвой. СПб.: Златоуст, 2016.С. 123–142. [Korotkina, I.B. (2016). Transdisciplinarnyi podkhod k razrabotke kursa po akademicheskomu chteniyu profil’nyh tekstov (na primere publichnoi politiki) = Transdisciplinary Approach to Development a Course on Academic Reading of Disciplinary Specific Texts (Public Policy Example). In: N.V. Bagramova, N.V. Smirnova, I.Yu. Shemeleva (Eds.) Obuchenie chteniyu na inostrannom yazyke v sovremennom universitete. teoriya i praktika = Teaching Reading in a Foreign Language in Modern University. Theory and Practice. St. Petersburg: Zlatoust, pp. 123–142. (In Russ.)]

10. Korotkina, I. (2014). English for Public Policy: ESP Course Design in the Changing Social Science Education in Russia’. English for Specific Purposes SIG Journal: Reading: Garnet Education. Issue 43, pp. 24-29.

11. Tomlinson, B., Masuhara H. (Ed.) (2013). Research for Materials Development in Language Learning. Evidence for best practice. NY: Bloomsbury Academic. 447 p.

12. Hutchinson, T., Waters, A. (1987). English for Specific Purposes. Cambridge: Cambridge University Press. 183 p.

13. Wickham, G. (2014). Hobbes Commitment to Society as a Product of Sovereignty: A Basis for Hobbesian Sociology. Journal of Classical Sociology. Vol. 14. Issue 2, pp. 139–155.

14. Celik, B., Yildiz, N., Mart, C.T., Bingol, M.A. (2014). The Significance of ESAP (English for Specific Academic Purpose) Needs Analysis for Subject Instructions in Engineering Faculty (Ishuk University, Iraq Case). Journal of Educational and Instructions Studies in the World. Vol. 4. Issue 4. pp. 57–63.


Рецензия

Просмотров: 578


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)