Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Интегративная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-12-65-75

Полный текст:

Аннотация

В условиях экономики знаний востребована парадигма инновационной инженерной деятельности, меняющая роль инженера и модель инженерного образования. Показано, что в основе современных технологий лежат междисциплинарные исследования, определяющие необходимость интегративной подготовки инженеров к инновационной деятельности. Приведены основные характеристики, отличительные черты и структура такой деятельности. На основе квалификационных уровней подготовки будущих инженеров и этапов формирования их профессиональных компетенций сформулированы требования к инновационным инженерам и обоснован комплексный подход к формированию инженерных компетенций. Изменение важнейших трендов в области инженерной педагогики позволило актуализировать основные положения классической концепции инженерного образования. Намечен вектор дальнейшего развития Казанского национального исследовательского технологического университета как центра технологического развития Республики Татарстан в области химических технологий.

Об авторах

С. В. Юшко
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Юшко Сергей Владимирович – доктор технических наук, профессор, ректор

Адрес: 420015, г. Казань, ул. К. Маркса, 68



М. Ф. Галиханов
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Галиханов Мансур Флоридович – доктор технических наук, профессор, и.о. директора Института дополнительного профессионального образования

Адрес: 420015, г. Казань, ул. К. Маркса, 68



В. В. Кондратьев
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Кондратьев Владимир Владимирович – доктор педагогических наук, профессор, директор центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов

Адрес: 420015, г. Казань, ул. К. Маркса, 68



Список литературы

1. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1996. 544 с.

2. Duderstadt J.J. Engineering for a Changing World. A Roadmap to the Future of Engineering Practice, Research, and Education. The University of Michigan, 2008.

3. Современное инженерное образование: учеб. пособие / А.И. Боровков и др. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. 80 с.

4. Россия XXI века: образ желаемого завтра. М.: Экон-Информ, 2010.

5. Горнов А.О., Кондратьев В.В., Шацилло Л.А. Инвариантная структура основной профессиональной образовательной программы инженерной подготовки на основе логики деятельности // Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли» – СИНЕРГИЯ-2017: сборник докладов и научных статей международной сетевой конференции / Под ред. В.В. Кондратьева. Казань: Бронто, 2017. С. 98–103.

6. Юшко С.В., Иванов В.Г., Кондратьев В.В. Концепции инженерного образования для нефтегазохимического комплекса России – путь к университету нового типа // Высшее образование в России. 2017. № 11. С. 33–42.

7. Кондратьев В.В. Подготовка будущих инженеров для работы в междисциплинарных командах и проектах // Инженерное образование. 2016. № 20. С. 98–103.

8. Dyakonov H.S., Ivanov V.G., Kondratyev V.V. Global Challenges in Engineering Education and Engineering Training at the Research Technological University // 42nd IGIP International Conference on Engineering Pedagogy «The Global Challenges in Engineering Education» and 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning, September 25–27, 2013, Kazan. P. 95–101.

9. Иванов В.Г., Шагеева Ф.Т., Галиханов М.Ф. Преемственная подготовка инженерных кадров для инновационной экономики в исследовательском университете // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 68–78.

10. Kondratyev V.V. Readiness Development of a Specialist for the Information Society // XL IGIP International Symposium on Engineering Education, March 27–30, 2011. Santos, Brazil. Р. 327–329.

11. Левков К.Л., Фиговский О.Л. К вопросу подготовки инновационных инженеров. URL: http://www.metodolog.ru/node/600

12. Кондратьев В.В. Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов // Высшее образование в России. 2018. № 2. С. 29–38.


Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)