Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Инженерное образование как инструмент повышения производительности труда: опыт Португалии

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-1-86-93

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время актуальными показателями качества подготовки инженеров и оценки их деятельности становятся такие характеристики, как профессиональное мастерство и производительность труда. Авторы полагают, что в ближайшее время будут даны их детальные описания и разработаны системы их оценивания на основе различных методологий, подходов и инициатив. Очевидно, что данные навыки приобретаются и нарабатываются во время учёбы в университете в процессе освоения различных дисциплин учебного плана и участия во внеаудиторных мероприятиях. В статье анализируются инструменты, используемые общественными организациями и университетскими подразделениями разного уровня для развития у студентов навыков повышения производительности труда. Авторы раскрывают вопросы деятельности различных организаций, связанные с формированием данных навыков у будущих инженеров, а также делятся собственным опытом работы университетской лаборатории, в которой ведётся обучение студентов по программам инженерной подготовки, в процессе которого они вовлекаются в реальную исследовательскую и проектную деятельность. Данные идеи были представлены на пленарной сессии международной конференции «Интегративная подготовка линейных инженеров для повышения производительности труда предприятий нефтегазохимической отрасли» (г. Казань).

Об авторах

М. Т. Рестиво
Университет Порту
Португалия

Рестиво Мария Тереза – доктор технических наук, профессор факультета инженерии 

АдресReitoria da U. Porto, Praça Gomes Teixeira, 4099-002 Porto, Portugal



Ю. Н. Зиятдинова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Зиятдинова Юлия Надировна – доктор педагогических наук, доцент, завкафедрой иностранных языков в профессиональной коммуникации 

Адрес: 420015, г. Казань, ул. Карла Маркса, 68



Список литературы

1. Burke G. Education Reform and the Labour Market in Pacific Island Countries // Keeves J.P. et al. (Eds). International Handbook of Educational Research in the Asia-Pacific Region. Springer International Handbooks of Education. 2003. Vol 11. Springer, Dordrecht. P. 1271–1283.

2. Обучение инструментам производительности – основной фактор для создания новой культуры на предприятиях. URL: http:// economy.gov.ru/minec/press/news/201817072

3. Banerji A., Dabla-Norris E., Kim M., Zdzienicka A., Roege, W., Varga J., Andrews D. Structural Reforms in the EU – Policy Prescriptions to Boost Productivity // Intereconomics. 2015. № 50(5). Р. 240–273. DOI: 10.1007/s10272-015-0550-2

4. Wade J. Systems Engineering Human Capital Development: Objectives and Research Directions // Fanmuy G., Goubault E., Krob D., Stephan F. (Eds). Complex Systems Design & Management. CSDM 2016. Springer, Cham. 2017. P. 215–225.

5. Weckroth M., Kemppainen Т. Human capital, cultural values and economic performance in European regions // Regional Studies, Regional Science. 2016. Vol. 3, no. 1, pp. 239–257, DOI: 10.1080/21681376.2016.1177467

6. Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Глобализация как фактор саморазвития студентов // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 140–145.

7. Валеева Э.Э. Развитие навыков академического письма на занятиях по иностранному языку // Высшее образование в России. 2016. № 12. С. 76–81.

8. Насибуллина Ф.Ф., Безруков А.Н. Академическое письмо в историко-лингвистическом контексте (на примере немецкого языка) // Высшее образование в России. 2015. № 8/9. С. 148–153.

9. Муравьева А.А., Олейникова О.Н., Аксенова Н.М. Многомерное пространство студентоцентрированного обучения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3 (109). С. 92–99.

10. Amaral T.F., Restivo M.T., Guerra R.S., Marques E., Chousal M.F., Mota J. Accuracy of a digital skinfold system for measuring skinfold thickness and estimating body fat // British Journal of Nutrition. 2011. Vol. 105. Р. 478–484.

11. Andrade Т.F. Project Based Learning Activities in Engineering Education // International Journal of Engineering Pedagogy. Vol. 3. Special Issue 2: “IGIP2012 Conference”, March 2013. Р. 27–32.

12. Online experimentation@ FEUP for all. URL: https://remotelab.fe.up.pt/

13. Tavares R. A Self-Reflection on the Importance of Project Activities in Engineering Education // International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2016: Interactive Collaborative Learning. 2016. Р. 415–426.

14. Guest D. The hunt is on for the Renaissance Man of computing // The Independent. 1991. September 17.


Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)