Публикационная активность преподавателей отечественной высшей школы и резервы её повышения
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-2-23-36
Аннотация
В статье обсуждается вопрос о сложившейся в отечественной высшей школе ситуации с публикационной активностью преподавателей, в том числе в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных Scopus и Web of Science. Аргументируется тезис, что подавляющее большинство научно-педагогических работников (далее – НПР) российских вузов, особенно преподающих социально-экономические дисциплины, объективно не в состоянии обеспечить требуемое от них администрацией количество подобных публикаций в силу причин как организационного, так и финансового характера. В целях достижения хотя бы относительного баланса интересов НПР и их работодателя предлагается создание в крупных государственных и частных университетах новых структурных образований – центров поддержки публикационной активности преподавателей. Разработан проект типовой организационной структуры управления такого центра, определены основные функции входящих в него подразделений и алгоритм его работы.
Об авторе
А. Р. АлавердовРоссия
Алавердов Ашот Робертович – д-р экон. наук, проф., завкафедрой управления человеческими ресурсами
SPIN-код: 9148-6051
105318, г. Москва, ул. Измайловский вал, 2
Список литературы
1. Михайлов О.В. Опыт определения рейтинга преподавателя с учётом его публикационной активности // Высшее образование в России. 2016. №10. C. 71–78.
2. Алавердов А.Р. Парадоксы в подходе к оплате труда преподавателей частных вузов: кто на кого должен равняться? // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №3. С. 70–84.
3. Крайнов Г.Н. Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? // Высшее образование в России. 2017. №5. C. 52–58.
4. Холодов А.С. Об индексах цитирования научных работ // Вестник Российской академии наук. 2015. Т. 85. №4. С. 310–320.
5. Рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных / Под общ. ред. О.В. Кирилловой. М., 2017. 144 с. URL: https://academy.rasep.ru/ images/documents/rukovodstva/
6. Никулина И.Е. Эффективный контракт в вузе как драйвер повышения качества труда научно-педагогических работников // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 5. C. 9–19.
7. Новиков Д.А. Померяемся «Хиршами»? // Высшее образование в России. 2015. №2. C. 5–13.
8. Шамов А.Г., Михайлов О.В., Абдуллин И.Ш. О системе стимулирования авторов по результатам их научной деятельности в Казанском национальном исследовательском технологическом университете // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. №7. С. 279–282.
9. Якшонок Г.П. Журналы в SCOPUS: основные принципы добавления и критерии прекращения индексации. URL: http://library.spbu.ru/ blog/wp-content/uploads/2017/04/2_Journals_ Apr-2017-.pdf