Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Региональный университет: ориентиры самообновления

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-129-138

Аннотация

В статье представлена история становления, современное состояние и перспективы развития Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема как основные ориентиры самообновления регионального университета. Вопросы саморазвития организации рассмотрены через стратегические проекты и внедрение модели управления изменениями. Развитие субъекта РФ немыслимо без образовательного кластера на его территории. Исторически через 50 лет существования ЕАО возникла потребность в развитии институтов высшего образования для подготовки кадров, обеспечивающих внутренние запросы социально-экономической сферы региона. Описаны внешние и внутренние факторы, являющиеся возбудителями процессов самообновления образовательной системы. Современный региональный вуз может и должен стать не просто «фильтром» для региональных инноваций, но важнейшим инструментом их трансляции на территорию. Он способен порождать новые когорты активных и квалифицированных специалистов, интегрированных в региональное пространство, укоренённых в нём, создающих новые направления хозяйственной и социальной активности, новые рабочие места. В этом случае это уже двусторонний процесс. Стратегическая цель Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема как регионального университета – быть образовательным, научно-исследовательским, инновационным и культурным центром, ориентированным на подготовку высококвалифицированных кадров и консолидацию интеллектуальных ресурсов, обеспечивающих повышение качества жизни, сохранение и развитие культуры России в целом на рубежах Дальнего Востока.

Об авторе

Н. Г. Баженова
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан
Россия
канд. пед. наук, доцент, ректор


Список литературы

1. Калинникова Н.Г. Педагогическое образование в России: уроки истории // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 304–318.

2. Калинникова Н.Г. Организационно-педагогические условия модернизации непрерывного педагогического образования в России // Вестник ТГПУ. 2006. Вып. 10 (61). С. 7–10.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: Синтег, 2007. 668 с.

4. Абрамовских Н.В. Современное педагогическое образование: тенденции и перспективы развития // Концепт. 2013. № 6. Спецвыпуск. C. 6–10. URL: http://e-koncept.ru/2013/13553.htm

5. Charles D.R. Universities and Engagement with Cities, Regions and Local Communities // Rebalancing the Social and Economic. Learning, Partnership and Place / C. Duke, M. Osborne, B. Wilson (eds.). NIACE, 2005. P. 148–150.

6. Гринкруг Л.С. Развитие вуза как переход к самообучающейся организации // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 65–71.

7. Белоцерковский А.В. Вузы как генераторы регионального развития // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 5–10.

8. Аккиева С.И., Сампиев И.М. Роль университета в социально-экономическом и культурном развитии региона // Общество: философия, история, культура. 2015. № 6. URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/fik/2015-6/history/akkieva-sampiev.pdf


Рецензия

Просмотров: 483


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)