ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: РОССИЯ И ДРУГИЕ СТРАНЫ
Аннотация
Высшее образование, являясь институтом подготовки кадров высшей квалификации, выполняет важнейший общественный запрос. Одновременно с этим высшее образование развивается в соответствии с тем, как общество к нему относится. Оно не может полноценно функционировать в условиях недостаточного материального, финансового, правового обеспечения. Естественным результатом недостаточного обеспечения является значительное ухудшение качества высшего образования. В статье также рассматриваются другие факторы, усиливающие значение высшего образования для общества, а именно социальный капитал семьи, позволяющий увеличить материальную отдачу от высшего образования. Существенно повысить качество высшего образования можно за счет тесного взаимодействия вузов с работодателями данного региона. Эта деятельность, уже широко распространенная в мире, еще не получила своего воплощения в российской реальности. Особое внимание уделяется статусу и эффективности дистанционного образования. Проводится компаративистский анализ российских и зарубежных вузов.
Ключевые слова
высшее образование,
качество высшего образования,
финансирование высшего образования,
социальный капитал семьи,
спрос на специалистов высшей квалификации,
дистанционное образование,
higher education,
international ratings,
quality of higher education,
financing,
family prosperity,
support and demand in labor market,
distant education
Список литературы
1. Андрущак Г.В., Натхов Т.В. Ожидаемая отдача от образования в России: Эмпирический анализ. М.: ГУ ВШЭ, 2009. 32 с
2. Лукьянова А.Л. Отдача от образования. Что показывает метаанализ: Препринт WP3/ 2010/03. М.: ГУ ВШЭ, 2010. 60 с
3. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: Анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. М.: Изд-во СГУ, 2009. 244 с
4. Occupation outlook 2014 / Ministry of business, innovation and employment, 2014. 114 p
5. Advanced manufacturing. Labor market analysis: San Diego county / Cal. community colleges San Diego imperial counties regional consortium; San Diego workforce partnership; Centers of excellence. San Diego, 2014. 69 p
6. Анисимова А.Э. Будущее образования на примере планирования потребности в рабочих кадрах в регионах США и Великобритании // Интеграция образования. 2014. № 3. С. 89-98
Просмотров:
261