Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Мониторинг эффективности реализации магистерских программ

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-110-118

Аннотация

В настоящей работе представлен механизм проведения мониторинга эффективности реализации образовательных программ магистратуры. В качестве критериев мониторинга рассмотрены пять основных блоков, отражающих эффективность реализации образовательных программ: востребованность, ресурсное обеспечение, контроль качества, контингент обучающихся и трудоустройство выпускников образовательной программы. Каждый критерий содержит три основных показателя, по которым рассчитываются баллы. По итогам проведённого мониторинга с использованием данной методики проводится ранжирование магистерских программ с учётом суммарного количества баллов, набранных по всем критериальным блокам. После анализа полученных данных выясняется, по какому блоку или направлению работы имеются отставания при реализации образовательной программы, и принимаются меры административного характера для выправления ситуации. Итогом проведения данного мониторинга должно стать повышение качества обучения студентов по магистерским программам федерального университета. 

Об авторах

В. П Игнатьев
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

Игнатьев Владимир Петрович – доктор педагогических наук, доцент

Адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, 58



Л. Ф. Варламова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

Варламова Лариса Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент

Адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, 58



Список литературы

1. Мальцев А.В., Томильцев А.В. Мониторинг качества учебных достижений: предмет, функции, методы // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 23–33.

2. Пашкус Н.А. Критерии оценки эффективности и результативности инновационного реформирования в системе образования // Региональная экономика: теория и практика. 2014. Т. 12. № 14 (341). С. 60–65.

3. Мутовкина Н.Ю. Методы оценки эффективности и результативности образовательных программ высшего образования // Экономика и менеджмент систем управления. 2017. Т. 26. № 4–3. С. 385–392.

4. Гусева А.И., Весна Е.Б. Оценка результативности и эффективности сетевых образовательных программ // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=11000

5. Разработка методики анализа эффективности магистерских программ / Под ред. Е.А. Сухановой. Томск, 2019. 109 с.

6. Шупак К.С. Формирование метода оценки эффективности магистерских программ СПБГЭУ // Проблемы современной науки и образования. 2018. № 6 (126). С. 60–63.

7. Аржанова И.В., Барышникова М.Ю., Перфильева О.В. Подход к оценке магистратуры на основе показателей развития институциональной среды // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 6. С. 81–87.

8. Поздеева С.И. Магистратура как пространство профессионально-личностного развития студента и преподавателя // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 144–152.

9. Балясин М.А., Карвальо Л., Михут Д. Опыт обучающихся: исследование-опрос как новый подход к оценке качества совместных программ магистратуры Erasmus Mundus // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 110–134. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-1-110-134

10. Третьякова Т.В., Игнатьев В.П., Аммосов И.Н., Дарамаева А.А. Мониторинг эффективности реализации образовательных программ высшего образования // Современные наукоёмкие технологии. 2017. № 3. С. 102– 106. URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36624

11. Габышева Л.К. Создание института руководителей образовательных программ как инструмент повышения качества образования в вузе // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 7. С. 92–97. https://doi.org/10.24158/spp.2017.7.18

12. Баранова Н.В. Управление образовательной программой высшего образования как особый вид профессиональной деятельности (анализ профессионального стандарта «Педагог профессионального образования») // Педагогический журнал. 2016. № 4. C. 175–186.


Рецензия

Просмотров: 672


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)