ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ БАКАЛАВРОВ ПО ФГОС
Аннотация
Обучение студентов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) требует новых подходов к реализации их итоговой аттестации. В рамках данного исследования проведено сопоставление областей профессиональной деятельности и предъявляемых требований для студентов инженерного уровня подготовки, обучающихся по специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и бакалавриата по направлению 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Выявлены особенности итоговой аттестации выпускников бакалавриата. Рассмотрены существующие подходы к формированию тематики и структуры выпускной квалификационной работы бакалавра, их преимущества и недостатки применительно к исследуемому направлению подготовки. Предложен оптимальный, по мнению авторов, вариант общей тематики выпускной квалификационной работы. Представлены разделы типовой выпускной квалификационной работы бакалавра в сопоставлении с разделами традиционного дипломного проекта специалиста (инженера). Предлагаемая тематика и структура выпускной квалификационной работы должны обеспечить высокий уровень качества подготовки бакалавров по ФГОС.
Список литературы
1. Гоник И.Л., Фетисов А.В., Андросюк Е.Р., Стегачев Е.В. Основные этапы перехода вуза на ФГОС // Известия ВолгГТУ: межвуз. сб. науч. ст. № 10(83). Волгоград: ВолгГТУ, 2011. С. 6-8
2. Компетентностный подход при реализации учебного процесса в вузе: учебное пособие / И.А. Новаков, Ю.В. Попов, С.А. Смирнов, И.Л. Гоник, В.Г. Кучеров, В.Н. Подлеснов, В.И. Садовников, Е.Р. Андросюк, Ю.М. Быков. Волгоград: ВолгГТУ., 2009. 168 с
3. Асеева Е.Н., Авдеюк О.А. Общие подходы к совершенствованию форм и методов обучения техническим дисциплинам при переходе к новым стандартам образования // Известия ВолгГТУ: межвуз. сб. науч. ст. № 11(98). Волгоград: ВолгГТУ, 2012. С. 18-21
Просмотров:
277