Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ АДАПТАЦИИ

Аннотация

Социально-психологический тренинг адаптации рассматривается как технология, способствующая преодолению барьеров на пути освоения учебно-профессиональной деятельности, развития у студентов понимания ее смысла. Описаны основные барьеры, возникающие у первокурсников при освоении учебно-профессиональной деятельности: низкий уровень самопонимания, страх вхождения в новую группу, несформированные профессиональные намерения, низкий уровень развития самоконтроля, отсутствие навыков конструктивного взаимодействия. Приведены этапы тренинговой адаптационной работы по преодолению указанных препятствий. Представлены результаты оценки эффективности тренинговых занятий. У студентов, прошедших курс социально-психологической адаптации, отмечено возрастание уровня внутренней мотивации к осуществлению учебно-профессиональной деятельности, самоконтроля, саморегуляции, самоменеджмента, конструктивного взаимодействия.

Об авторах

Елена Константиновна Климова
Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского
Россия


Ольга Алексеевна Помазина
Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского
Россия


Список литературы

1. Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга // Вопросы психологии. 1999. № 4. С. 52-57

2. Климова Е.К., Помазина О.А., Бакурова О.А. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учеб.-метод. пособие. СПб.: Речь, 2013. 160 с

3. Климова Е.К., Помазина О.А., Бакурова О.А. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: рабочая тетрадь. СПб.: Речь, 2013. 128 с


Рецензия

Просмотров: 306


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)