Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТЕКСТ КАК ВКЛАД В НАУЧНУЮ ДИСКУССИЮ: ЧТО ТАКОЕ «ФОКУС»?

Аннотация

В статье представлены ключевые характеристики одного из основных конструктов академического письма, который в западной академической традиции называется «фокус». Особое внимание уделяется формулировке тезиса и его роли в научном тексте, а также логике построения текста вокруг единой линии рассуждения: от постановки проблемы к основному выводу. Рассматривая научный текст как интеллектуальное действие, которым исследователь вносит свой вклад в научную дискуссию, автор очерчивает круг проблем, возникающих у российских студентов и специалистов в связи с недостаточно точными представлениями о требованиях, предъявляемых к текстам зарубежными университетами и научными журналами, и предлагает пути их решения. Используемые примеры относятся к социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам, однако в основе рекомендаций лежит трансдисциплинарный подход.

Об авторе

Ирина Борисовна Короткина
Московская высшая школа социальных и экономических наук
Россия


Список литературы

1. Baxter Magolda M.B. Making Their Own Way: Narratives for Transforming Higher Education to Promote Self!Development. Sterling, VA: Stylus, 2001

2. Murray R. Writing for Academic Journals. Berkshire: Open University Press, 2005

3. Lynn S. Rhetoric and Composition. Cambridge: Cambridge UP, 2010

4. McCormack J., Slaght J. Extended Writing and Research Skills. Reading: Garnet Education, 2012

5. Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. М.: Юрайт, 2015

6. Leki I. Academic Writing: Exploring Processes and Strategies. 2nd Ed. Cambridge: Cambridge University Press, 1999

7. Sowton C. 50 Steps to Improving Your Academic Writing. Reading: Garnet Education, 2012

8. Hacker D. & Sommers N.A. Writer’s Reference. 7th ed. Boston: Bedford/St. Martin’s, 2011

9. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3. С. 17-24

10. Zemach D.E., Rumisek L.A. Academic Writing from Paragraph to Essay. Macmillan Education, 2009

11. Graff G. Scholars and Sound Bites: the Myth of Academic Difficulty // PMLA, 2000. Vol. 115, No. 5. Рp. 1041-1052


Рецензия

Просмотров: 683


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)