Центры визуализации знаний и университетская инфографика: мировой и отечественный опыт
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-7-114-124
Аннотация
Об авторах
А. В. МакулинРоссия
Макулин Артем Владимирович - д-р филос. наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных наук
Адрес: 163002, г. Архангельск, просп. Троицкий, 51
М. И. Корзина
Россия
Корзина Мария Игоревна - ст. преподаватель кафедры информационных систем и технологий
Адрес: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины,17
Список литературы
1. Сосинская С.С. Роль информационных потоков в управлении университетом и уровни их визуализации // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2004. № 3 (19). С. 83–86.
2. Князева E.H. Энактивизм: новая форма конструктивизма в эпистемологии. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив; Университетская книга, 2014. 352 с.
3. Tufte E. Envisioning Information. Cheshire, CT: Graphics Press, 1990. 126 p.
4. Полонников А.А., Калачикова О.Н., Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. Текстоцентрированный образовательный дискурс в зеркале современной визуальной культуры // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 48–61.
5. Король Д.Ю. Образование в контексте современности (заметки к проекту исследований) // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 70–76.
6. Инишев И.Н. Взаимосвязь материального и смыслового в иконическом опыте // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2011. № 4 (16). C. 86–93.
7. Симакова С.И., Федотовский В.В. Инфографика: прошлое, настоящее, будущее // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 3 (20). С. 13–25.
8. Drucker, J. Graphesis: Visual Forms of Knowledge Production. Harvard University Press, 2014. 215 p.
9. Eppler M.J. Making Knowledge Visible through Knowledge Maps // Knowledge Management Handbook. Holsapple, C.W. (Ed). Springer, New York, 2002. Р. 189–206.
10. Пухов А.Ф. О «Периодической» таблице методов визуализации // Компьютерные инструменты в образовании. 2009. №1. С. 52–56.
11. Wright R. Computer Graphics as Allegorical Knowledge: Electronic Imagery in the Sciences // Leonardo. Supplemental Issue. 1990. Р. 65–73. DOI: 10.2307/1557896
12. Крючков Э.Ф., Пилюгин В.В., Тихомиров Г.В. Технологии научной визуализации в исследовательском университете // Научная сессия НИЯУ МИФИ-2013, Москва, 1-6 февр., 2013. М., 2013. Т. 3. С. 84.
13. Щучинов О.С., Ладыжец Н.С. Сравнительный анализ репрезентативных стратегий визуализации академических ресурсов и наукоёмких технологий западных университетов в интернет-пространстве // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2009. № 1. С. 3–24.
14. Laamarti F., Eid M., El Saddik A. An overview of serious games // International Journal of Computer Games Technology. 2014, 15 p. DOI: 10.1155/2014/358152
15. Бызов Л.А. Об организации института графического языка: общие проблемы графического языка. М.: Клуб работников нар. хозяйства им. Дзержинского. Кабинет рационализации, 1933. 21 с.
16. Иваницкий И.П. Изобразительная статистика и венский метод. М.; Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1932. 43 с.
17. Киреева Н.Р. Логический позитивизм и инфографика Отто Нейрата // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 1. С. 95–99.
18. Инишев И.Н. «Иконический поворот» в теориях культуры и общества // Логос: филос.- лит. журнал. 2012. Т. 85. № 1. С. 184–211.
19. Berry D.M. The computational turn: Thinking about the digital humanities // Culture machine. 2011. Vol. 12. Р. 440–470.
20. Вирильо П. Машина зрения. СПб.: Наука, 2004. 140 с.
21. Рубакин Н.А. Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы (Опыт статистической характеристики сословно-классового населения русского государства). СПб.: Изд-во «Вестника Знанiя» (В.В. Битнера), 1912. 109 с. URL: https://b-ok.cc/dl/2387155/758bef
22. McCormick B.H., DeFanti T.A., Brown M. Visualization in scientific computing // ACM Computer Graphics. 1987. Vol. 21. No. 6. URL: http://www.sci.utah.edu/vrc2005/McCormick-1987-VSC.pdf
23. Якутин Ю.В. Российская экономика: стратегия цифровой трансформации (к конструктивной критике правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации») // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 4. С. 27–52.
24. Арендт X. Истоки тоталитаризма / Пер. с англ. Борисовой И.В. и др.; послесл. Давыдова Ю.Н.; под ред. Ковалевой М.С., Носова Д.М. М.: ЦентрКом, 1996. 672 с.
25. Барсук Н.С., Бойко А.В. Сервисы online визуализации как инструмент формирования универсальных компетенций обучающихся в ходе проектной деятельности // Постулат. 2019. № 6 (44). С. 101.