ОБ ОПЫТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
В статье освещается опыт организации и проведения курсов повышения квалификации для преподавателей математики Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Авторы отмечают, что в связи с внедрением ФГОС возникли проблемы с организацией преподавания математических дисциплин. Изменились требования к преподаванию математики со стороны выпускающих кафедр. Следовало внести серьёзные изменения в содержание курса математики, согласовать последовательность изложения с программами профессиональных и специальных дисциплин. В рамках факультета повышения квалификации ТУСУР проведена большая работа по адаптации преподавателей к изменившимся условиям их профессиональной деятельности. Разработана программа «Развитие профессиональной компетентности преподавателя математических дисциплин по направлениям подготовки ТУСУРа». В ней реализованы новые подходы к организации процесса повышения квалификации, активно задействованы междисциплинарные контакты, использованы интерактивные методы обучения.
Ключевые слова
преподавание математики втехническом вузе,
повышение квалификации преподавателей,
инженерное образование,
математическая составляющая технического образования,
инновационные процессы,
непрерывное образование,
teaching mathematics at technical university,
professional development of Mathematics teachers,
engineering education,
mathematical content of technical education,
innovation processes,
continuing education
Список литературы
1. Вербицкий А.А. Преподаватель вуза в контексте реформы образования // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5(2). С. 4-10
2. Гуров В.Н., Резванова И.Ю. Особенности повышения квалификации преподавателей вуза в процессе модернизации высшего профессионального образования // Наука. Инновации. Технологии. 2011. № 2. С. 88-95
3. Кирсанов А.А., Кондратьев В.В. Методологические основы современной системы повышения квалификации преподавателей вузов // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 83-86
4. Минин М.Г., Паканова В.С. Инновационные формы повышения квалификации преподавателей в системе непрерывного образования // Инновации в непрерывном образовании. 2012. № 5 (5). С. 72-77
5. Жураковский В.М., Сазонова З.С. Повышение квалификации научно-педагогических кадров: поиск новых организационных форм // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 27-31
Просмотров:
206