Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

УЧЕБНОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

В статье рассматриваются основные тренды современной инженерной деятельности, которые могут стать основой для формирования образовательной политики РФ. Показаны возможности совершенствования российской модели профессиональной подготовки инженеров с учетом общемировых тенденций. На первое место в структуре компетенций инженера выходят менеджерские и проектно-конструкторские компетенции. В этой связи в статье поднимается вопрос о состоянии проектной подготовки студентов в структуре ФГОС ВПО.

Об авторах

Раиса Маратовна Петрунева
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Ольга Викторовна Топоркова
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Валентина Дмитриевна Васильева
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Стенографический отчёт о заседании Совета при Президенте по науке и образованию 23 июня 2014 г. URL: http:// kremlin.ru/transcripts/45962

2. Мантуров Д.В. Современное инженерное образование. URL: http://enginrussia.ru/other/lektsiya%20Denis %20Manturov.pdf

3. Жураковский В.М. Инженерные вузы: кадровое обеспечение новой индустриализации в условиях современных отечественных реалий // Инженерная педагогика. М.: МАДИ, 2015. Вып. 17. Т. 1. С. 4-22

4. Rajala S.A. Beyond 2020: Preparing engineers for the future // Proceedings of the IEEE. 2012. Р. 1376-1383

5. Borrego M., Bernhard J. The emergence of engineering education research as an internationally connected field of inquiry // Journal of Engineering Education. 2011. № 100(1). Р. 14+47

6. Агамирзян И. Как устроен инжиниринг. URL: http://polit.ru/article/2013/05/17/inginiring/

7. Ендовицкий Д.А., Бубнов Ю.А., Гайдар К.М. Увеличение объема документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 17-25

8. Сенашенко В.С., Медникова Т.Б. Компетентностный подход в высшем образовании: мифы и реальность // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 34-45

9. Роботова А.С. Неоднозначные процессы в педагогике высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 47-54

10. Симоньянц Р.П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Наука и образование. 2014. № 3. URL: http://technomag.bmstu.ru/doc/699795.html

11. Медникова Т.Б., Сенашенко В.С. Инженерное образование в США: (часть первая) // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 140-148

12. Чучалин А.И., Таюрская М.С., Мягков М.Г. Повышение квалификации преподавателей в области применения международных стандартов CDIO // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 52-57

13. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование - 2030: аналитич. доклад / Сибирский федер. ун-т. URL: http://foresight.sfu-kras.ru/node/73

14. Стронгин Р.Г., Чупрунов В.Г. Опережающее образование: опыт реализации // Инженерная педагогика. М.: МАДИ, 2015. Вып. 17. Т. 1. С. 210-221


Рецензия

Просмотров: 322


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)