«Талгенизм» в эпоху цифровизации: отечественная история cMOOC
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-71-84
Аннотация
Об авторах
М. А. БабаеваРоссия
Бабаева Марина Алексеевна – канд. физ.-мат. наук, доцент
Е. Б. Голубев
Россия
Голубев Евгений Борисович – зам. главного редактора журнала «Санкт-Петербургский университет»
Список литературы
1. Kaplan A.M., Haenlein M. Higher education and the digital revolution: About MOOCs, SPOCs, social media, and the Cookie Monster // Business Horizons. 2016. Vol. 59 (4). No 4. Р. 441–450.
2. Li Y., Powell S. MOOCs and Open Education: Implications for Higher Education White Paper. University of Bolton: CETIS, 2013. URL: http://publications.cetis.org.uk/wp-content/uploads/2013/03/MOOCs-and-Open-Education.pdf
3. Бабаева М.А., Смык А.Ф. Заочное обучение: исторический путь к МООК // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 156–166.
4. Anderson T. Towards a Theory of Online Learning // The theory and practice of online learning (2nd Edition). Edmonton, AB: AU Press, Athabasca University. 2008. P. 45–74.
5. Picciano A.G. Theories and frameworks for online education: Seeking an Integrated Model // Online Learning. 2017. Vol. 21 (3). P. 166–190.
6. Kop R. The challenges to connectivist learning on open online networks: Learning experiences during a massive open online course // The International Review of Research in Open and Distance Learning. 2011. Vol. 12. No. 3. P. 19–38.
7. Gonzalez C. The Role of Blended Learning in the World of Technology. 2004. URL: http://www.unt.edu/benchmarks/archives/2004/september04/eis.htm
8. Learning about learning in the 21st century // Harvardx.harvard.edu, 2014-2015. URL: https://harvardx.harvard.edu/files/harvardx/files/hx_briefing_1114.pdf
9. Andrews R. Does e-Learning Require a New Theory of Learning? Some Initial Thoughts // Journal for Educational Research Online. 2011. Vol. 3. No. 1. P. 104–121.
10. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. 2005. Vol. 2. No. 1. P. 1–8.
11. Downes S. «Connectivism» and Connective Knowledge. 2011. URL: https://www.huffingtonpost.com/stephen-downes/connectivism-and-connecti_b_804653.html
12. Stephenson K. What knowledge tears apart, networks make whole // Internal Communication Focus. 1998. No. 36. URL: http://www.netform.com/html/icf.pdf
13. Duke B., Harper G., Johnston M. Connectivism as a digital age learning theory // The International HETL Review. Special Issue. New York: Helt Publishing, 2013. P. 4–13. URL: https://www.hetl.org/wp-content/uploads/2013/09/HETLReview2013SpecialIssue.pdf
14. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. М.: Просвещение, 1991. 192 с.
15. Талгенизм (Метод коллективного взаимообучения). Ч.1 и 2 / Составление, подготовка текста и примечания: Е. Голубев. Л.: НИФ «Элиана», 1991. 114 с.
16. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
17. Брейтерман М. Диалоги // Учительская газета. 1989. 31 января.
18. Брейтерман М. Метод А.Г. Ривина // На путях к новой школе. 1994. № 1 (6). С. 14–21.
19. Ривин А. Содиалог как орудие ликбеза // Революция и культура. 1930. № 15-16. С. 64–66.
20. Вихман З. Метод сочетательного диалога. Опыт применения // За качество кадров. 1931. № 6. С. 26–35.
21. Шохор М. Научная организация умственного труда // Вестник просвещения. 1924. № 2-3. С. 9–24.
22. Крупская Н.К. Самообразование в системе политпросветработы. Доклад на II Всесоюзном совещании по самообразованию. Москва, 15 января 1927 г. // Помощь самообразованию. 1927. № 3. С. 18–20.
23. Чаган З. «Дикий» вуз // Революция и культура. 1929. № 11. С. 47–50.
24. Шульман С. Вне системы. О Высшей инженерной школе им. Бубнова // За промышленные кадры. 1932. № 7-8. С. 83–86.
25. Голубев Е.Б. Единственный в мире «вуз без преподавателей» и метод коллективного взаимного обучения // История науки и техники. 2019. № 3. С. 63–67.
26. Соколов А.С. Непрописанное имя // Полярная сова. 2007. № 3. С. 16–19.
27. Мкртчян М.А. Становление коллективного способа обучения. Красноярск: Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2010. 228 с.
28. Метод коллективного взаимообучения. Доклад тов. Таль на II Всероссийской методической конференции ликвидаторов неграмотности // Руководителям занятий. 1922. № 5. С. 6–10.
29. Кессиди Ф.Х. Сократ. СПб.: Алетейя, 2001. 352 с.
30. Вихман З. Новый метод организации занятий для предприятия-школы // Революция и культура. 1930. № 4. С. 35–38.
31. Barr R.B., Tagg J. From teaching to learning – a new paradigm for undergraduate education // Change. 1995. Vol. 27. No. 6. P. 13–25.
32. Siemens G. What is the theory underpinning our MOOCs? 2012 // Elearnspace. URL: http://www.elearnspace.org/blog/2012/06/03/whatis-the-theory-that-underpins-our-moocs