Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Научно-педагогические проекции процесса трансформации университетского образования

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-155-167

Аннотация

Университетское образование переживает этап трансформации, что требует научного осмысления актуального и перспективного выбора путей его развития. Целью статьи является представление результатов деятельности научно-педагогической школы университета в области изучения трансформаций университетского образования (субъектность и компетентность), аксиосферы самоопределения личности современного студента, модели взаимодействий субъектов университетского образования, цифровой социализации личности в открытом образовательном пространстве. Методологическим основанием научно-педагогической школы является аксиология образовательной инноватики. Сделан вывод о развивающем влиянии научно-педагогической школы на процессы преобразования политехнического института в многопрофильный университет в условиях гуманитаризации инженерного образования. Раскрыты ресурсы научно-педагогической деятельности гуманитарного крыла университета: научно-исследовательская деятельность коллектива педагогических кафедр, реализация грантовых проектов и экспериментальных площадок различных уровней.

Об авторах

А. В. Кирьякова
Оренбургский государственный университет
Россия
Кирьякова Аида Васильевна – д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой общей и профессиональной педагогики


Н. А. Каргапольцева
Оренбургский государственный университет
Россия
Каргапольцева Наталья Александровна – д-р пед. наук, проф.


И. Д. Белоновская
Оренбургский государственный университет
Россия
Белоновская Изабелла Давидовна – д-р пед. наук, проф.


Список литературы

1. Кванина В.В. Понятие и признаки научной школы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2016. № 11 (27). С. 37–42. DOI: 10.17803/2311-5998.2016.27.11.037-042

2. Красикова Т.Ю. Научная школа как точка роста научного знания // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 1. С. 51-60. DOI: https://doi.org/10.15826/umpa.2018.01.005

3. Аронов Д.В., Садков В.Г. Научная (научно-педагогическая, творческая) школа» в системе российского высшего образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 2 (30). С. 236–246.

4. Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. Аксиология и инноватика университетского образования. М.: Дом Педагогики, 2010. 210 с.

5. Кирьякова А.В., Каргапольцева Н.А., Каргапольцев С.М. Повышение квалификации – инструмент совершенствования менеджмента в региональном образовании // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 7. С. 160–167. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-160-167

6. Ольховая Т.А. Становление субъектности студента университета. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. 186 с.

7. Olkhovaya T.A., Merculova L.V., Cherdymova E.I. Description of the development in students’ communicative abilities // International Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. № 8. Р. 501.

8. Белоновская И.Д. Инженерная компетентность специалиста: теория и практика формирования. М.: Дом педагогики, 2005. 241 с.

9. Belonovskaya I.D., Shukhman A.E., Kolga V.V. Infocommunication skills as part of universal competencies of transport engineers // Dilemas Contemporáneos: Educación, Política y Valores; 2019. Special Issue. Vol. 6. Р. 1–18.

10. Сахарова Н.С., Кабанова О.В. Информационно-коммуникативные технологии как фактор развития иноязычной компетенции студентов университета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 4(222). С. 20–28. DOI: https://doi.org/10.25198/1814-6457-222-40

11. Кирьякова А.В. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике. М.: Дом педагогики, 2008. 575 с. 12. Kiryakova A.V., Ganieva Y.N., Gladkikh V.G. Axiological aspect of student professional training: Matching demand and offers of labor market // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7, Issue 4, July. P. 1255–1261.


Рецензия

Просмотров: 641


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)