Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОПЕДЕВТИКА ОШИБОК ПРИ НАПИСАНИИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ АВТОРСКОЙ АННОТАЦИИ К НАУЧНОЙ СТАТЬЕ

Аннотация

Автор рассматривает возможности предупреждения ошибок в англоязычных аннотациях к научным статьям, переведенных с русского языка преподавателями вуза, аспирантами и студентами-магистрантами технических специальностей. В процессе подготовки курса проводилось выявление и систематизация ошибок. В статье приводятся примеры типичных лексических, грамматических и стилистических ошибок и анализируются причины их появления. Процесс обучения состоит из следующих этапов: выполнение упражнений (writing for training) и написание собственных аннотаций (writing for communication). Входе второго этапа обучения студенты анализируют образцы авторских аннотаций на английском языке, пишут черновики собственных работ и обсуждают их на занятии (peer-to-peer review). В результате обучения качество аннотаций существенно повысилось, количество ошибок - уменьшилось.

Об авторе

Оксана Леонидовна Добрынина
Петрозаводский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Короткина И.Б. От лингвистического центра к центру академического письма // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 120-124. URL: www.vovr.ru/cluditr.html

2. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 325 с

3. Фалькович Ю.В. Пропедевтический курс как педагогическое условие развития профессиональной компетенции студентов-регионоведов в курсе языковой подготовки // Молодой ученый. 2011. № 5. Т. 2. С. 168-171

4. Арбекова Т.И. Английский без ошибок. М.: Высшая школа, 1990

5. Кочетова Л.А. Обучение студентов письменному информационному общению в свете межкультурных различий // Межкультурная коммуникация и СМИ: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 14 мая 2010 г. Барнаул: Алт. гос. ун-т, 2010. С. 123-126


Рецензия

Просмотров: 471


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)