Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Академическое письмо: проблемы и пути решения при обучении студентов инженерных специальностей

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-77-85

Аннотация

Академическое письмо считается одним из самых сложных навыков в преподавании английского языка как иностранного. Оно предполагает решение различных задач: начиная от письменных заданий, тематических исследований, технических отчётов, лабораторных отчётов, экзаменационных вопросов до написания дипломной работы и статей в научных журналах. Данное исследование рассматривает препятствия и трудности, с которыми сталкиваются студенты инженерного вуза при написании академических текстов. В рамках данного исследования было проведено анкетирование преподавателей, чтобы выявить проблемы, связанные с академической письменной речью студентов и разработать эффективные стратегии по совершенствованию навыков письменной речи среди студентов неязыковых специальностей технического вуза. В статье рассматриваются две важные составляющие академического письма: языковые навыки (грамматика и т. д.) и непосредственно письменные навыки. Подчёркивается, что определяющими характеристиками академического текста являются организация, согласованность и связность. Авторы работы отмечают, что студенты инженерного вуза данной статье – Томского политехнического университета) имеют слабую подготовку по русскому языку из-за отсутствия сбалансированного учебного плана и эффективных технологий обучения и, как результат, низкие навыки письменной речи на английском языке. Кроме того, в статье обращается внимание на то, что плохие навыки чтения также приводят к низким результатам при создании академических текстов. В рамках статьи авторы предлагают некоторые стратегии по совершенствованию навыков письменной академической речи. Выполненный анализ может представлять интерес для исследователей, занимающихся проблемами написания академических текстов.

Об авторах

Л. М. Болсуновская
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

Болсуновская Людмила Михайловна – кандидат филологических наук, доцент

634050, г. Томск, пр. Ленина, 30



И. Е. Рыманова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

Рыманова Ирина Евгеньевна – старший преподаватель

634050, г. Томск, пр. Ленина, 30



Список литературы

1. Bazerman, C., Russell, D. (Eds.) (1994). Landmark Essays on Writing Across the Curriculum. Davis, CA: Hermagoras Press. 242 р.

2. L. Scott, M. (2001). Written English, WordProcessors and Meaning Making: A Semiotic Perspective on the Development of Adult Students’ Academic Writing, In: Tolchinsky (Ed.), Developmental Aspects in Learning to Write. Dordrecht: Kluwer, pp. 163-76.

3. Davidson, G., Lea, M. (1994). ‘Modularity’, Technical Issues Paper. London: Royal Literary Fund, pp. 161-170.

4. Torrance, M., Thomas, G., Robinson, E. (1994). The Writing Strategies of Graduate Research Students in the Social Sciences. Higher Education. Vol. 27, no. 3, pp. 379-392.

5. M. Baynham, M. (2000). Academic Writing in New and Emergent Discipline Areas. In: Lea, B. Stierer (Eds.). Student Writing in Higher Education. Buckingham, UK: The Society for Research into Higher Education / Open University Press, pp. 17-31.

6. Lea, M., Street, B. (1998). Student Writing in Higher Education: An Academic Literacies Approach. Studies in Higher Education. Vol. 23, no. 2, pp. 157-172.

7. Lillis, T. (2003). Student Writing as “Academic Literacies”: Drawing on Bakhtin to Move from Critique to Design. Language and Education. Vol. 17, no. 3, pp. 192-207.

8. Pardoe, S. (1994). Writing in Another Culture: The Value of Students’ KAL in Writing Pedagogy, In: D. Graddol and J. Swann (Eds.). Evaluating Language. Clevedon: Multilingual Matters, pp. 37-51.

9. Pinzon, B. (2010). Strategies, Policies and Research on Reading and Writing in Colombian Universities. Traditions of Writing Research. New York and London, pp. 122133. 432 p.

10. Baynham, M. (1996). Literacy Practices: Investigating Literacy in Social Contexts. London: Longman, 296 p.

11. Thaiss, C. (2010). The International WAC/ WID Mapping Project: Objectives, Methods, and Early Results. Traditions of Writing Research. New York and London, 251 p.

12. Bolsunovskaya, L., Fillips K., Kolbysheva, Y., Rymanova, I., Strelnikova A. (2015). Resource Efficiency in TPU: Implementation of English Language E-courses. Procedia – Social and Behavioral Sciences. Vol. 215, pp. 156-160.

13. Rymanova, I., Vlasova, M. (2016). Blended Learning in English Language Teaching for Geologists (Geoscience). In: Ecology, Economics, Education and Legislation: Conference Proceedings 16th International Multidisciplinary Scientific Geoconference (SGEM 2016), Sofia: STEF92 Technology Ltd., pp. 765-771.

14. Bazanova, E.M., Korotkina, I.B. (2017). Consortium of Writing Centres in Russia. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 4, pp. 50-57. (In Russ., abstract in Eng.)

15. Bakin, E.V. (2013). Centre of Academic Writing: Experience of Foundation. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 8/9, pp. 112-116. (In Russ., abstract in Eng.)

16. Dugartsyrenova, V.A. (2016). Difficulties in Teaching Foreign Language Academic Writing. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 6, pp. 106-112. (In Russ., abstract in Eng.)

17. Korotkina, I.B. (2016). University Centres of Academic Writing in Russia: Goals and Prospects. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 1, pp. 75-86. (In Russ., abstract in Eng.)

18. Korotkina, I.B. (2017). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies. Moscow: Yurait Publ., 2017. 295 p. DOI: 10.31992/0869-3617-2018-27-10-64-74 (In Russ.)

19. Irvin, L. (2010). What is Academic Writing? Writing Spaces: Readings on Writing. Parlor Press. Vol. 1, pp. 3-17. 272 p. Available at: http://writingspaces.org/sites/default/files/writing-spaces-readingson-writing-vol-1.pdf

20. Murray, R., Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing: A Fresh Approach. Open University Press, 196 p.

21. Shchukin, A.N. (2010). Sovremennye intensivnye metody i tekhnologii obucheniya inostrannym yazykam [Modern Intensive Methods and Technologies of Teaching Foreign Languages]. Moscow: Filomatis Publ., 480 p. (In Russ.)

22. Kolesnikova, I.L., Dolgina, O.A. (2001). Anglo-russkiy terminologicheskiy spravochnik po metodike prepodavaniya inostrannykh yazykov [English-Russian Glossary on Foreign Languages Teaching Methods]. St Petersburg.: BLITS Centre, Cambridge University Press, 224 p. (In Russ.)

23. Wichadee, S. (2010). Using Wikis to Develop Summary Writing Abilities of Students in an EFL Class. Journal of College Teaching & Learning. Vol. 7, no. 12, pp. 5-10.


Рецензия

Просмотров: 1393


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)