К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В ВУЗЕ
Аннотация
В условиях перехода системы отечественного образования на компетентностное обучение большое значение приобретает независимое оценивание результатов освоения основных образовательных программ. Лучшие мировые образовательные практики, как известно, опираются на надежные оценочные системы, развитию которых уделяется очень большое внимание. В отечественном образовании этот процесс идет очень медленно и сложно. В статье отмечены основные принципы, на которых должны строиться системы оценки качества образования в вузах, показаны наиболее общие для вузов проблемы формирования фондов оценочных средств, обозначены наиболее важные направления выхода из сложившейся ситуации.
Ключевые слова
компетентностный подход,
результаты обучения,
системы оценивания,
компетенции,
оценочные средства,
качество обучения,
ключевые ценности оценивания достижений,
competence approach,
learning outcomes,
assessment system,
competence,
assessment tools,
teaching quality,
key values for assessing the progress
Список литературы
1. Методические рекомендации МОН РФ по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013. URL: http://www.usperm.ru/library/law/1280+14102013
2. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М.: Национальное образование, 2012. 416 с
3. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 17-22
Просмотров:
328