Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

Статья посвящена обсуждению проектно-целевого подхода в высшем профессиональном образовании, в том числе в рамках предметной подготовки. Эта актуальная проблема обозначена в Программе развития образования РФ на 2016- 2020 годы. Приведен анализ инноваций, сопровождающих современную проектно-конструкторскую деятельность, а также предложены варианты применения современных технологий проектирования в рамках базовой графической подготовки студентов. Авторы анализируют возможности использования метода проектов и проектных технологий при обучении студентов младших курсов. Рассмотрены образовательные технологии, имеющие различный уровень погружения в проектную деятельность, организованную в рамках графической подготовки в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. Обсуждается необходимость системного и последовательного использования метода проектов на всем протяжении предметного обучения. При этом обосновываются требования индивидуализации и вариативности применяемых образовательных процедур.

Об авторах

Ирина Дмитриевна Столбова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия


Евгения Петровна Александрова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия


Константин Григорьевич Носов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Горшкова О.О. Концептуальные основы профессиональной подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 1. С. 58-62

2. Рукавишников В.А., Халуева В.В. Информационно-технологическая основа формирования проектно-конструкторской компетентности специалиста в вузе// Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014: Труды междунар. науч.-метод. конф. 2014. С. 129-130; Тельной В.И., Рычкова А.В. Выполнение чертежей деталей в электронной форме // Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014: Труды междунар. науч.-метод. конф. 2014. С. 161-164

3. Шахова А.Б., Столбова И.Д. Качество графической подготовки студентов технических вузов в соответствии с современным состоянием единой системы конструкторской документации // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 2. С. 27-31

4. Александрова В.В., Зайцева А.А. 3D-моделирование и 3D-прототипирование сложных пространственных форм в рамках технологии когнитивного программирования // Тр. СПИИРАН. 2013. C. 81-92

5. Захарова А.А., Минин М.Г. Проектно-ориентированное обучение студентов с использованием 3d-моделирования // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 96-101

6. Эльяш Н.Н. Модель контекстного обучения при выполнении практикума по общетехническим дисциплинам // Образование и наука. 2015. № 1. С. 166-174

7. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2-8

8. Матушкин Н.Н., Столбова И.Д. Прагматизм как лейтмотив отношений: формирование компетентностной модели выпускника с учетом требований регионального рынка труда (на основе исследовательских материалов Пермского государственного технического университета) // Аккредитация в образовании. 2008. № 27. С. 58-61; Бульбович Р.В., Зайцев Н.Н., Столбова И.Д. Анализ компетенций выпускника высшей школы в области аэрокосмической техники // Инновации в образовании. 2010. № 4. С. 4-16

9. Лобов Н.В., Столбова И.Д., Столбов В.Ю., Данилов А.Н. Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования // Высшее образование сегодня. 2013. № 6. С. 25-33

10. Найниш Л.А., Гаврилюк Л.Е. Проблемы профессиональной подготовки студентов технических вузов средствами геометро-графических дисциплин // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 4. С. 88-91

11. Решетняк Е.В., Тарелин А.А. Проектные студии в университетском образовании // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 93-99

12. Дюмин В.А., Тихонов-Бугров Д.Е. Хорошо незабытое старое, или Проектно-конструкторское обучение инженерной графике // V Международная интернет-конференция КГП-2015 . URL: http://dgng.pstu.ru/conf2015/papers/18/

13. Минин М.Г., Захарова А.А., Сафьянников И.А., Вехтер Е.В. Организация процесса подготовки бакалавров техники и технологии к проектно-конструкторской деятельности // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 106-113

14. Михелькевич В.Н., Москалева Т.С., Пузанкова А.Б. Инженерно-графическая подготовка студентов на базе электронного учебно-методического комплекса // Вектор науки ТГУ. 2014. № 3. С. 314-317

15. Гилязова С.Р., Старшинова Т.А. Интегративный подход в преподавании графических дисциплин // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 99-104

16. Гузненков В.Н., Журбенко П.А. Модель как ключевое понятие геометро-графической подготовки // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 4. С. 82-87

17. Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов // Открытое образование. 2014. № 5 (106). С. 20-27

18. Столбова И.Д., Александрова Е.П., Крайнова М.Н. Модульная технология управления предметной подготовкой студентов // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5 (81). С. 88-95

19. Столбова И.Д., Александрова Е.П., Носов К.Г. Геометрическое моделирование как составляющая компьютерного дизайна // Дизайн. Теория и практика. 2014. № 17. С. 61-75


Рецензия

Просмотров: 335


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)