Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВОВЛЕЧЕНИЕ СТЕЙКХОЛДЕРОВ В РЕАЛИЗАЦИЮ ИДЕОЛОГИИ CDIO

Аннотация

Актуализируется проблема интеграции деятельности всех заинтересованных лиц (стейкхолдеров) в контексте реализации инновационной основной образовательной программы (ООП) по направлению «Металлургия» для устранения разрыва между требованиями рынка труда и предоставляемыми образовательными услугами. Инновационный процесс реализации ООП, по существу, адекватен самой логике CDIO: принятие идей CDIO (Conceive); разработка инновационной ООП (Design); реализация ООП в образовательной практике (Implement); распространение идеи и реализация составляющих изменений в социально-педагогической среде (Operate). Выделены этапы формирования команды стейкхолдеров, предложены критерии для выбора членов команды.

Об авторах

Светлана Ивановна Осипова
Сибирский федеральный университет
Россия


Эдвард Анатольевич Рудницкий
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Всемирная инициатива CDIO: междунар. семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования: материалы для участников семинара / Пер. С.В. Шикалова; под ред. Н.М. Золотарёвой и А.Ю. Умарова. М., 2011. 60 с

2. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: инф.-метод. изд. / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной. Томск: Томск. политехн. ун-т, 2011. 17 с

3. Всемирная инициатива CDIO. Планируемые результаты обучения (CDIO Syllabus): инф.- метод. изд. / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной. Томск: Томск. политехн. ун-т, 2011.22 с

4. Осипова С.И., Рудницкий Э.А. Проблема образования команды для реализации инновационной ООП видеологии CDIO // Инженерное образование. 2014. № 16. C. 132-135

5. Гафурова Н.В., Осипова С.И. Металлургическое образование на основе идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 137-140

6. Сазонова З.С. Методологический семинар МАДИ-IGIP: история и перспективы // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 30-39

7. Жураковский В.М., Сазонова З.С. «Работа в команде» как педагогический принцип // Высшее образование в России. 2005. № 8. С. 3-8

8. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психол. журн. 1991. № 6. С. 6-10

9. Осипова С.И., Окунева В.С. Синергетический эффект командной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. C. 195-199


Рецензия

Просмотров: 160


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)