Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Формирование университета предпринимательского типа в условиях модернизации образования (опыт Казахстана)

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-2-154-168

Аннотация

В концептуальном плане проанализирована инновационная деятельность высшей школы Казахстана в контексте перехода к модели предпринимательского университета. Показана необходимость её реализации с целью развития экономики знаний и повышения эффективности инновационной деятельности системы высшего образования. Рассмотрены риски и сложные ситуации, сопряжённые с трансформацией традиционных университетов в университеты нового поколения. Даны рекомендации по внедрению модели университета нового поколения как системообразующего фактора развития высшего образования. Актуализируется необходимость внедрения предпринимательской культуры в образовательную практику высшей школы. Обозначены предпосылки формирования университетов предпринимательского типа в условиях модернизации казахстанской экономики.

Об авторах

И. М. Кенесович
Карагандинский государственный технический университет
Казахстан

Ибатов Марат Кенесович – д-р техн. наук, проф., ректор

100027, г. Караганда, пр. Н. Назарбаева, 56 



Ю. Н. Пак
Карагандинский государственный технический университет
Казахстан

Пак Юрий Николаевич – д-р техн. наук, проф.

100027, г. Караганда, пр. Н. Назарбаева, 56 



Г. С. Жетесова
Карагандинский государственный технический университет
Казахстан

Жетесова Гульнара Сантаевна – д-р техн. наук, проф., проректор по стратегическому развитию

100027, г. Караганда, пр. Н. Назарбаева, 56 



Д. Ю. Пак
Карагандинский государственный технический университет
Казахстан

Пак Дмитрий Юрьевич – канд. техн. наук, доцент

100027, г. Караганда, пр. Н. Назарбаева, 56



Список литературы

1. Головко Н.В., Зиневич О.В., Рузанкина Е.А. Университет третьего поколения // Высшее образование в России. 2016. № 8-9. С. 40–47.

2. Clark B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. Emerald Publishing Limited, 2001. 180 p.

3. Wissema J. Towards the Third Generation University: Managing the University in Transition. Northampton, MA: Edward Elgar, 2009. 252 p.

4. Krimsky S. Academic-corporate ties in biotechnology: a quantitative study // Science Technology and Human Values. 1991. Vol. 16. No. 3. P. 275–287. URL: https://www.jstor.org/stable/689916 (дата обращения: 26.01.2021).

5. Щелкунов М.Д. Университеты нового поколения // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 1. С. 187–192. DOI: https://doi.Org/10.18454/VEPS.2017.1.5525

6. Brooks N. Research universities and the social contract for science // Branscomb, L.M. (Ed). Empowering Technology: Implementing a U.S. Strategy. Cambridge: MIT Press, 1993. P. 202–234.

7. Бондарь А.В., Лис П.А., Слиж В.И. Предпринимательский университет как точка роста экономики знаний // Белорусский экономический журнал. 2018. № 4. С. 105–122. URL: http://bem.bseu.by/rus/archive/4.18/4-2018-bondar.pdf (дата обращения: 26.01.2021).

8. Slaughter S., Leslie L.L. Academic capitalism: politics, policies, and the entrepreneurial university. Baltimore: John Hopkins University Press, 1997. 296 p. ISBN: 9780801862588

9. Рубин Ю.Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5–17. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/306/256 (дата обращения: 26.01.2021).

10. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация… Что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 73–82.

11. Ибатов М.К., Пак Ю.Н. Инновационные аспекты становления предпринимательских университетов в контексте глобализации высшего образования // Alma mater. Вестник высшей школы. 2017. № 11. С. 10–16.

12. Карпов А.О. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 58–76. DOI: https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-3-58-76

13. Юн С.М. Образование как сфера сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Вестник Томского государственного университета: История. 2017. № 50. С. 89–92. DOI: 10.17223/19988613/50/13

14. Комлева В.В. Гуманитарное сотрудничество в Евразии: система евразийского образовательного пространства // Этоносоциум. 2019. № 10 (136). С. 138–150. URL: http://etnosocium.ru/sites/default/files/10-136.pdf (дата обращения: 26.01.2021).

15. Плаксий С.И. Инвестиции в образование // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 3. С. 18–29. DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2015.3.2

16. Пак Ю.Н., Газалиев А.М. Болонский процесс и казахстанские реалии. Караганда: Изд-во КарГТУ, 2012. 417 с.

17. Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 49–62. URL: https://vo.hse.ru/data/2010/12/31/1208183732/p49.pdf (дата обращения: 26.01.2021).

18. Ибатов М.К., Пак Ю.Н., Пак Д.Ю. Компетентностный подход в инженерном образовании. Алматы: Эверо, 2018. 184 с.

19. Etzkowitz H., Leydesdor L. The Triple Helix University-Industry-Government Relations: A Laboratory for Knowledge-Based Economic Development // EASST Review. 1995. Vol. 14. No. 1. P. 14–19. URL: https://ssrn.com/abstract=2480085

20. Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 113–121.


Рецензия

Просмотров: 900


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)