Развитие кадрового потенциала российских вузов в области математики, информатики и цифровых технологий
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-5-9-20
Аннотация
Статья посвящена пилотной реализации программ повышения квалификации научно-педагогических работников вузов, осуществляющих подготовку профессионалов для IT-индустрии, в Международном научно-методическом центре математики, информатики и цифровых технологий Томского государственного университета. Центр создан в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Представлена структура образовательных программ по трекам обучения: исследования и разработки, передовые образовательные технологии и образовательные программы нового поколения в IT-области. Описана организация и приведены результаты онлайн-обучения свыше 1000 слушателей из более, чем 100 вузов в течение четырёх месяцев во второй половине 2020 г.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. ЗамятинРоссия
д-р техн. наук, доцент
634050, г. Томск, просп. Ленина, 36
А. И. Чучалин
Россия
д-р техн. наук, проф.
634050, г. Томск, просп. Ленина, 36
Список литературы
1. Klimczuk-Kochańska, M. (2018). The Role of Universities in the Knowledge Triangle Model on the Example of EIT Activities. MPRA Paper 96150, University Library of Munich, Germany. Available at: https://mpra.ub.unimuenchen.de/96150/1/MPRA_paper_96150.pdf (accessed 30.03.2021).
2. Чучалин А.И. О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования // Высшее образование в России. 2016. № 4. C. 27–32.
3. Langie, G., Pinxten, M. (2018). The Transition to STEM Higher Education: Policy Recommendations. International Journal of Engineering Pedagogy. Vol. 8, no. 2, pp. 10-13, doi: 10.3991/ijep.v8i2.8286
4. Türk, N., Kalayci, N., yamak, H. (2018). New Trends in Higher Education in the Globalizing World: STEM in Teacher Education. Universal Journal of Educational Research. Vol. 6, no. 6, pp. 1286-1304, doi: https://doi.org/10.13189/UJER.2018.060620
5. Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. 2018. № 11. С. 322–332. DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-11-322-332
6. Malmqvist, J., Edström, K., Rosén, A. (2020). CDIO Standards 3.0 – Updates to the Core CDIO Standards. Proceedings of the 16th International CDIO Conference, Chalmers University of Technology, Gothenburg, Sweden. Available at: http://kth.diva-portal.org/smash/get/diva2:1469617/FULLTEXT02.pdf (accessed 30.03.2021)
7. Чучалин А.И. Адаптация The Core CDIO Standards 3.0 к высшему STEM-образованию // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 2. C. 9–21. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-2-9-21
8. Continuing Professional Development for Academic Staff Working in Higher Education / Education, Audiovisual and Culture Executive Agency (EACEA). September 2018. Available at: https://eacea.ec.europa.eu/national-policies/eurydice/content/continuing-professional-development-academic-staff-working-higher-education-84_en (accessed 30.03.2021)
9. Чучалин А.И. Подход CDIO++ к совершенствованию научно-педагогической деятельности преподавателей университета // Высшее образование в России. 2019. T. 29. № 5. С. 18–36. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-18-36