Цифровой имидж преподавателя предпринимательского университета
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-7-91-104
Аннотация
Цифровизация бизнеса и общества в целом неизбежно влияет практически на все сферы деятельности, и сфера образования не является исключением. В эту отрасль быстро приходят новые информационные высокотехнологичные инструменты и решения, без которых дальнейшее развитие и реализация образовательного процесса уже невозможны. Целевая аудитория любой образовательной организации сегодня информационно продвинута и предпочитает черпать полезную информацию в соцсетях, нередко принимая на её основе бизнес-решения. Такие условия выдвигают новые требования к образовательным организациям по повышению их активности в соцсетях, и прежде всего – по формированию цифрового имиджа. Поскольку лицом образовательной организации являются преподаватели как субъекты, непосредственно взаимодействующие с обучающимися, их персональный цифровой имидж играет немаловажную роль в формировании корпоративного имиджа вуза. Актуальность данной статьи – в исследовании процессов формирования цифрового имиджа преподавателями предпринимательских университетов как флагманов и рыночно-ориентированных субъектов отечественного высшего образования.
Цель статьи – оценить потребность преподавателей предпринимательских университетов в формировании своего цифрового имиджа. Для достижения цели в статье рассмотрены черты предпринимательского университета и особенности его корпоративного имиджа, показана необходимость формирования цифрового имиджа преподавателя и выявлены стратегии такого формирования в социальных сетях. Проведено исследование представленности преподавателей российских предпринимательских университетов в сети Интернет, в том числе в соцсетях, и сравнение результатов с аналогичной представленностью преподавателей зарубежных университетов.
Об авторах
М. А. ЛукашенкоРоссия
Лукашенко Марианна Анатольевна – д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой корпоративной культуры
SPIN-code: 1393-2243
105318, г. Москва, Измайловский вал, 2
Н. В. Громова
Россия
Громова Наталья Вячеславовна – канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой управления человеческими ресурсами
SPIN-code: 2178-7417
105318, г. Москва, Измайловский вал, 2
А. А. Ожгихина
Россия
Ожгихина Анастасия Александровна – канд. экон. наук, декан факультета спортивного менеджмента
SPIN-code: 515-7025
105318, г. Москва, Измайловский вал, 2
Список литературы
1. Aitchison C., Harper R., Mirriahi N., Guerin C. Tensions for educational developers in the digital university: developing the person, developing the product // Higher Education Research and Development. 2020. Vol. 39. No. 2. P. 171–184. DOI: https://doi.org/10.1080/07294360.2019.1663155
2. Hassan R. The worldly space: the digital university in network time // British Journal of Sociology of Education. 2017. Vol. 38. No. 1. P. 72–82. DOI: https://doi.org/10.1080/01425692.2016.1234364
3. Ларионова В.А., Карасик А.А. Цифровая трансформация университетов: заметки о глобальной конференции по технологиям в образовании Edcrunch Ural // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23. № 3. С. 130–135.
4. Носкова Т.Н., Павлова Т.Б., Яковлева О.В. ИКТ-инструменты профессиональной деятельности педагога: сравнительный анализ российского и европейского опыта // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 25–45. DOI: 10.15507/1991-9468.090.022.201801.025-045
5. Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. №1. С. 49–62.
6. Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. М. : Изд. дом НИУ ВШЭ, 2011. 240 с. DOI: https://doi.org/10.17323/978-5-7598-1997-4
7. Deem R. Globalisation, New Managerialism, Academic Capitalism and Entrepreneurialism in Universities: Is the local dimension still important? // Comparative Education. 2001. Vol. 37. No. 1, P. 72–82. DOI: 10.1080/03050060020020408
8. Etzkowitz H., Webster A., Gebhardt C., Cantisano Terra B.R. The Future of the University and the University of the Future: Evolution of Ivory Tower to Entrepreneurial Paradigm // Research Policy. 2000. Vol. 29. No. 2. P. 313–330. DOI: 10.1016/S0048-7333(99)00069-4
9. Slaughter S., Leslie L.L. Academic capitalism. Politics, policies and the entrepreneurial university. Baltimore/London : The Johns Hopkins University Press, 1997. DOI: 10.5860/choice.35-3451
10. Rubin Yu.B., Lednev M.V., Mozhzhukhin D.P. Competition Studies: Structuring Competencies in University Entrepreneurship Programs. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 28. No. 1. P. 21–33. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-1-21-33
11. Лукашенко М.А., Добровольская Т.Ю. Цифровая корпоративная культура предпринимательского университета // Современная кон- куренция. 2020. Т. 14. № 4 (80). С. 84–94. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-4-84-94
12. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Теоретико-методологические основы формирования имиджа: исторические и современные аспекты // Вестник Омского ун-та. Сер. «Экономика». 2017. № 3 (59). С. 134–143. DOI: 10.25513/1812-3988.2017.3.134-143
13. Раздымаха Ю.Ю. Организационный механизм формирования имиджа высшего профессионального образования российской федерации в условиях рынка: дис. канд. экон. наук. М., 2012.
14. Ильина И.Ю. Самомаркетинг как новая адаптационная стратегия преподавателя вуза // Экономика образования. 2016. № 2. С. 54–63.
15. 10 Digital Skills Teachers Should Have // Educational Technology and Mobile Learning. 2016. February 23. URL: https://www.educatorstechnology.com/2016/02/another-excellent-posterfeaturing-10-digital-skills-for-teachers.html (дата обращения 16.06.2021).
16. Johnson J. Countries with the highest number of internet users as of December 2019 // Statista. 2021. January 27. URL: https://www.statista.com/statistics/262966/number-of-internet-users-in-selected-countries/?roistat_visit=601632 (дата обращения 16.06.2021).
17. Цифровая экономика: 2019: краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : НИУ ВШЭ, 2019. 96 с.