Оценка потребностей преподавателей в подготовке курса по инженерной педагогике
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-8-9-93-103
Аннотация
В европейских странах, прежде всего – немецкоязычных странах, особенно в Германии (Дрездене), концепция инженерной педагогики существует уже более 70 лет. В Восточной Европе, особенно в Российской Федерации, традиция инженерной педагогики насчитывает более 20 лет. За это время создана обширная сеть университетов, активно участвующих в IGIP – Международном обществе по инженерной педагогике. Ряд университетов предлагают учебные программы IGIP и работают над различными проектами, связанными со специализацией в области инженерного образования и инженерной педагогики. В испаноязычных странах концепция инженерной педагогики появилась сравнительно недавно. Так, с 2014 г. Технический университет Дрездена сотрудничает с чилийскими университетами в плане развития инженерной педагогики и инженерного образования. Цель сотрудничества – реализация двух проектов: “Инженерная дидактика в чилийских университетах” (PEDING) и “Совершенствование инженерной подготовки в чилийских университетах с помощью практических партнёрских стипендий” (STING); оба проекта получили финансовую поддержку со стороны DAAD. Цель статьи – представить результаты исследования потребностей в преподавании инженерной педагогики в одном из чилийских университетов. В целом можно констатировать высокий уровень заинтересованности и мотивации преподавателей в отношении учебного курса по инженерной педагогике, специально ориентированного на преподавательский состав инженерных факультетов. Проект осуществлялся под руководством Международного центра инженерного образования (CIEI) при Университете Тальки (Чили) при педагогической поддержке Технического университета Дрездена (Германия).
Об авторах
Д. Гормас-ЛобосЧили
Диего Гормас-Лобос – PhD, научный сотрудник, инженерный факультет
Av. Pedro de Valdivia
К. Галарс-Миранда
Германия
Клаудия Галарс-Миранда – PhD, научный сотрудник, инженерный факультет, факультет образования, кафедра дидактики профессионального образования
Weberplatz 5, 01217 Dresden
Х. Хортч
Германия
Ханно Хортч – PhD, профессор, кафедра дидактики профессионального образования, Президент IGIP; Международное общество инженерной педагогики
Weberplatz 5, 01217 Dresden
Список литературы
1. Clara Ventura, A. (2016). ¿Enseño como aprendí?: el rol del estilo de aprendizaje en la enseñanza del profesorado universitario. Aula Abierta. Vol. 44, no. 2, pp. 91-98, doi : https://doi.org/10.1016/j.aula.2016.05.001
2. Hrmo, R., Miština, J., Krištofiaková, L. (2016). Improving the Quality of Technical and Vocational Education in Slovakia for European Labour Market Needs. International Journal of Engineering Pedagogy. Vol. 06, no. 2, pp. 14-22, doi: http://dx.doi.org/10.3991/ijep.v6i2.5369
3. Matviyevskaya, E.G., Tavstukha, O.G., Galustyan, O.V., Ignatov, P.A., Miroshnikova, D.V. (2019). Formation of Information and Communication Competence of Future Teachers. International Journal of Emerging Technologies in Learning. Vol. 14, no. 19, pp. 65-76, doi: https://doi.org/10.3991/ijet.v14i19.10990
4. Popov, E.A. (2021). How University Professors Assess Their Teaching Experience at Schools. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 30, no. 2, pp. 83-91, doi: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-2-83-91
5. Dyomina, O.A., Tepleneva, I.A. (2020). Modification of Teaching/Learning Strategies of University Teaching Staff. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 29, no. 7, pp. 156-167, doi: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-7-156-167
6. Sobrino García, J. (2015). Evaluación sistemática de un programa de formación docente para profesores de la Universidad de Castilla-La Mancha. Available at: http://hdl.handle.net/10578/7765 (accessed 19.07.2021).
7. Pérez Rodríguez, N. (2019). Programas de Formación Docente en Educación Superior en el contexto español”. Investigación en la Escuela. Vo. 97, pp. 1-17.
8. (2020). Diplomado en Innovación y Docencia Universitaria. Universidad de Chile. Available at: http://www.uchile.cl/portal/presentacion/asuntos-academicos/pregrado/departamentode-pregrado/formacion-docente/145786/diplomado-en-innovacion-y-docencia-universitaria (accessed 19.07.2021).
9. Hortsch, H., Reese, U. (2012). Historische Aspekte Ingenieurpädagogischer Lehre und Forschung an der TU Dresden. In: Hortsch, H., Kersten, S., Köhler, M. Renaissance der Ingenieurpädagogik – Entwicklungslinien in Europäischen Raum. Referate der 6. IGIP Regionaltagung, pp. 9-25. ISBN: 978-3-00-037734-1
10. Polyakova, T.Y. (2019). Modern Trends of Engineering Pedagogy Development. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 28, no. 12, pp. 132-140, doi: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-12-132-140
11. Solovyev, A. (2015). 20-Year Cooperation with IGIP. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 11, pp. 102-108. Available at: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/318/268 (accessed 19.07.2021).
12. Solovyev, A.N., Prikhodko, V.M., Petrova, L.G., Makarenko, E.I. (2021). New IGIP Curriculum for Advanced Training of Engineering University Teachers. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 30, no. 1, pp. 49-59, doi: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-1-49-59
13. Hortsch, H., Gormaz-Lobos, D., Galarce-Miranda, C., Kersten, S. (2019). Needs-Oriented Engineering Pedagogy – Research Projects in Chilean Universities. In: Auer, M., Tsiatsos, T. (Eds). The Challenges of the Digital Transformation in Education. ICL 2018. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 917, pp. 741-753, doi: https://doi.org/10.1007/978-3-030-11935-5_70
14. Gormaz-Lobos, D., Galarce-Miranda, C., Hortsch, H., Kersten, S. (2020). Engineering Pedagogy in Chilean Context: Some Results from the PEDING-Project. In: Auer, M., Hortsch, H., Sethakul, P. (Eds.) The Impact of the 4th Industrial Revolution on Engineering Education. ICL 2019. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 1135, pp. 101-114, doi: https://doi.org/10.1007/978-3-030-40271-6_11
15. Gormaz-Lobos, D., Galarce-Miranda, C., Hortsch, H., Kersten, S. (2020). The Needs-Oriented Approach of the Dresden School of Engineering Pedagogy and Education. In: Auer, M., Hortsch, H., Sethakul, P. (Eds.) The Impact of the 4th Industrial Revolution on Engineering Education. ICL 2019. Advances in Intelligent Systems and Computing, Vol. 1134, pp. 589-600, doi: https://doi.org/10.1007/978-3-030-40274-7_56
16. Creswell, J.W. (2003). Research design: Qualitative, quantitative, and mixed method approaches. Sage Publications, 342 p. Available at: http://www.drbrambedkarcollege.ac.in/sites/default/files/Research-Design_Qualitative-Quantitative-and-Mixed-Methods-Approaches.pdf (accessed 19.07.2021).
17. Cohen, L., Manion, L., Morrison, K. (2013). Research Methods in Education. Routledge.