Оренбургский государственный университет в условиях трансформации
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-8-9-105-114
Аннотация
В статье представлены ключевые моменты разработки стратегии развития Оренбургского государственного университета с ориентацией на критерии Программы стратегического академического лидерства «Приоритет − 2030». В историческом и логическом ракурсах рассмотрены трансформации востребованных моделей развития университетов, выделены актуальные модели в международном и региональном масштабах. Определена необходимость перехода от адаптационной стратегии развития университета к стратегии драйвера позитивных изменений в Оренбургском крае. Определены ресурсы лидерской стратегии ОГУ и тактические решения для реализации в зависимости от различных видов и масштабов влияния миссии ОГУ – «Развитие территории и человеческого капитала».
Об авторе
С. А. МирошниковРоссия
Мирошников Сергей Александрович – д-р биол. наук, проф., член-корр. РАН, врио ректора
460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
Список литературы
1. Агиней Р.В., Беляева О.И. «Большие вызовы» и региональный технический университет: ценности и действия // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 2. С. 105–114. doi: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-105-114
2. Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналит. докл. / Под ред. В.С. Ефимова. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. 112 с. URL: http://foresight.sfu-kras.ru/sites/foresight.sfu-kras.ru/files/univ.pdf (дата обращения: 22.07.2021).
3. Карпов А. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики 2017. № 3. C. 58–76. DOI: 10.32609/0042-8736-2017-3-58-76
4. Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты / Под ред. Т.Л. Клячко. М. : ГУ ВШЭ, 2002. 324 c.
5. Типология университетов, модели и инструменты организационного развития: препринт / Под ред. В.С. Ефимова. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. 52 с.
6. Сошенко И.И. Университеты в условиях изменений: запрос на социальные инновации // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 161–167. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-161-167
7. Виссема Й.Г. Университет третьего поколения: управление университетом в переходный период / Пер. с англ. М. : Олимп-бизнес, 2016. 432 с.
8. Ардашкин И.Б., Суровцев В.А. К вопросу об эпистемологии смарт-технологий и их визуализации: ведёт ли смарт-образование к смарт-эпистемологии? // ΠΡΑΞΗMΑ. Пробл мы визуальной семиотики. 2019. № 4. С. 9–35. DOI: 10.23951/2312-7899-2019-4-9-35
9. Кирьякова А.В., Каргапольцев С.М., Каргапольцева Н.А. Образовательная интеграция в региональном университетском кластере // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 10. С. 115–124. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-10-115-124
10. Щепилова А.В., Гончарова В.А., Михайлова С.В., Бажанов А.Е., Алпатов В.В. Современный университет: от модели к российской действительности // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 92–101.
11. Ермакова Ж.А. Оренбургский государственный университет как субъект развития региона // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 10. С. 97–107. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-10-97-107