Университет как среда инновационных взаимодействий
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-8-9-115-124
Аннотация
Оренбургский государственный университет – это среда многоуровневого многоаспектного взаимодействия различных субъектов. Выявлена динамика ценностного взаимодействия студентов и преподавателей. В условиях современных социальных и цифровых трансформаций характер совместной деятельности видоизменяется от формально-репродуктивного к ценностно-креативному. Указано на смещение доминант инструментальных ценностей студентов в связи с информационно-технологическими особенностями дистанционных образовательных технологий. Взаимодействия молодёжных сообществ и социально-культурные практики интегрированы в комплексной программе развития ОГУ на основе разнообразной проектной деятельности. Реализация программы характеризуется получением грантовой поддержки студенческих инициатив. Международные аспекты университетского взаимодействия представлены развивающимися формами научно-образовательного экспорта в вузы республики Казахстан.
Об авторах
А. В. КирьяковаРоссия
Кирьякова Аида Васильевна – д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой общей и профессиональной педагогики
460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
Н. А. Каргапольцева
Россия
Каргапольцева Наталья Александровна – д-р пед. наук, проф.
460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
И. Д. Белоновская
Россия
Белоновская Изабелла Давидовна – д-р пед. наук, проф.
460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
С. А. Дужников
Россия
Дужников Сергей Александрович – проректор по социально-воспитательной работе
460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
Список литературы
1. Беляев Д.А., Волкова О.А., Шеболкина Е.П. Потенциал когнитивного менеджмента и ценностно-коммуникативная природа университетского образования // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 105–116. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-2-105-116
2. Downes S. Connectivism and Connective Knowledge Essays on Meaning and Learning Networks. National Research Council, Canada, 2012. 616 p.
3. Ахаян А.А. Сетевая личность как педагогическое понятие: приглашение к размышлению // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2017. № 8. URL: http://www.emissia.org/offline/2017/2560.htm (дата обращения: 23.07.2021).
4. Кирьякова А.В., Каргапольцева Н.А., Белоновская И.Д. Научно-педагогические проекции трансформации университетского образования // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. С. 155–167. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-155-167
5. Лукашенко М.А., Ожгихина А.А. Имидж преподавателя вуза: мнения и приоритеты студентов // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 1. С. 46–56. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-1-46-56
6. Пузанова Ж.В., Ларина Т.И. Влияние обучения в вузе на изменение ценностных ориентаций обучающихся // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 4. С. 99–111. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-4-99-111
7. Ольховая Т.А., Пояркова Е.В. Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. С. 142–154. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-142-154
8. Кирьякова А.В., Гараева Е.А. Ресурсы сети Интернет в профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. №5 (223). С. 32–39. DOI: https://doi.org/10.25198/1814-6457-223-32
9. Романова Г.М., Петрова С.В., Мазниченко М.А., Бревнова С.В., Григоращенко-Алиева Н.М. Молодёжный центр духовно-нравственного и социального развития: вклад в улучшение городской и региональной среды // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 11. С. 97–107. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-97-107
10. Аверьянов А.О., Гуртов В.А., Семенов Д.Н., Круглов В.И. Развитие экспорта российского образования: ориентация на потребность национальных рынков труда // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 4. С. 9-21. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-4-9-21
11. Леденева В.Ю., Ломакина О.В., Джунусов А.М., Бегасилов Б.Т. Образовательная политика Казахстана в условиях миграции молодёжи // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. №6. С. 156-168. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-6-156-168