Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ МООК В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ

Аннотация

Проблема развития смешанного образования и использования в нем массовых открытых онлайн-курсов (МООК) рассмотрена в статье с позиции аксиологического подхода. В условиях глобальной конкуренции на мировом рынке образовательных услуг необходима разработка модели МООК, обладающей конкурентным преимуществом персонализированной образовательной среды и способной к имплементации в институциональное образование в России. С целью уменьшения эгалитарного характера существующих МООК («один размер подходит всем») в педагогическом дизайне персонализированных МООК предложено использовать дифференциацию контингента по индивидуальным «профилям», уровневую композицию контента, опробованную ранее при создании цифровых пособий на локальных носителях (CD и DVD), актуализацию контента с участием обучаемых, формативную (текущую) оценку с участием рецензентов из разных групп контингента, педагогическую поддержку по требованию пользователя, интеграцию платформ МООК с облачными сервисами социальных медиа. Предложено сертифицировать МООК в качестве элементов ООП на уровне ассоциаций вузов.

Об авторе

Вячеслав Алексеевич Стародубцев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Siemens G., Gasevic D., Dawson S. Preparing for Digital University: a review of the history and current state of distance, blended, and online learning. URL: http://linkresearchlab.org/ PreparingDigitalUniversity.pdf

2. DreamBox Learning marketing team. 6 Models of Blended Learning. URL: http://www.dreambox.com/blog/6-models-blended-learning

3. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2. С. 12-19

4. Greenberg B., Schwartz R., Horn M. Blended learning: individualization of education students. URL: https://ru.coursera.org/learn/blendedlearning/lecture/uJreU/survey-of-blended-learning-models

5. Siemens G. Designing, developing, and running (massive) open online courses. URL: http:// www.slideshare.net/gsiemens/designing-and-running-a-mooc

6. Jona K., Naidu S. MOOCs: emerging research // Distance Education. 2014. Vol. 35. № 2. Pp. 141-144

7. Grainger B. Introduction to MOOCs: avalanche, illusion or augmentation? URL: http:// iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214722.pdf

8. Тимкин С.Л. Лихорадка MOOCs. Как национальные образовательные системы реагируют на американские проекты. URL: http://timkin-blog.blogspot.ru/2013_05_01_archive.html

9. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 10-19

10. Vardi M.Y. Will MOOCs Destroy Academia? // Communications of the ACM. 2012. Vol. 55. No. 11. P. 5. URL: http://cacm.acm.org/magazines/2012/11/156587-will-moocs-destroy-academia/fulltext

11. Hill P. Emerging Student Patterns in MOOCs: A (Revised) Graphical View. URL: http:// mfeldstein.com/emerging-student-patterns-in-moocs-a-revised-graphical-view/

12. Comer D., Baker R., Yuan Wang. Negativity in Massive Online Open Courses: Impacts on Learning and Teaching, and How Instructional Teams May Be Able to Address It. URL: http:// www.columbia.edu/~rsb2162/CBW2.pdf

13. Стародубцев В.А., Соловьев М.А., Валитова Е.Ю. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения студентов в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 47-56

14. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград: Калинингр. гос. ун-т, 2000. 572 с

15. Трофимова Ю.В. Суверенизация личности как предмет постнеклассической психологии // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 2-1(74). С. 64-68

16. Алтухов В.В., Орлова Е.Ф, Серебряков А.Г. «Профкарьера»: профориентация для студентов и выпускников вузов // Психология в вузе. 2006. № 3 С. 55-69

17. Обучающееся общество. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Learning_society

18. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании. Томск: Дельтаплан, 2002. 224 с

19. Баданов А.Г. Интерактивности: web сервисы для педагога. URL: https://sites.google.com/site/badanovweb2

20. Стародубцев В.А., Шамина О.Б. Кураторы контента в сетевых образовательных событиях // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 132-139

21. Киселева А.А, Стародубцев В.А. Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования // Открытое образование. 2013. № 6. C. 53-60

22. Стародубцев В.А. Подготовка и проведение вебинаров в системе дистанционного обучения // Открытое и дистанционное образование. 2011. № 1 (41). С. 16-22

23. Mak S.F.J., Williams R., Mackness J. Blogs and Forums as Communication and Learning Tools in a MOOC // Proceedings of the 7th International Conference on Networked Learning. URL: http://www.lancaster.ac.uk/fss/organisations/netlc/past/nlc2010/abstracts/PDFs/Mak.pdf

24. Laskaris J. 15-point Post-Course Evaluation Checklist for eLearning Developers. URL: http://www.efrontlearning.net/blog/?p=2760

25. Dillet R. OpenClassrooms Launches First MOOC-Based Bachelor Degree Recognized By French State. URL: http://techcrunch.com/2015/07/07/openclassrooms-launches-first- mooc-based-bachelor-degree-recognized-by-french-state/#.rshn3u:xiN0


Рецензия

Просмотров: 1021


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)