Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

WIKI-ТЕХНОЛОГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

В статье рассматривается механизм применения wiki-технологий в академической магистратуре для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника современного российского инновационного университета. На примере матрицы компетенций базовой и вариативной частей образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Финансы и кредит» авторы рассматривают, с помощью каких форм работы с wiki-технологиями (написание и размещение собственной статьи, редактирование и рецензирование статьи, перевод статьи по тематике курса с иностранного языка на русский, добавление самостоятельно созданной графической информации и видео-контента в уже существующие статьи) можно формировать компетенции магистра. Это дает студентам-магистрантам возможность вместе с получением современных знаний развить в себе творческие способности, предпринимательские навыки, получить опыт коллективной научной работы, а российским университетам - повысить свои позиции в рейтингах лучших университетов мира.

Об авторах

Надежда Игоревна Яшина
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Сергей Сергеевич Петров
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Мария Юрьевна Гинзбург
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Крижановский А.А. Работа в вики-среде на примере Русской Википедии. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 113 с

2. Грудзинский А.О., Палеева О.А. Компетентностный подход как основа функционального высшего образования США и Германии: опыт для России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-1. С. 25-34

3. Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Инновационный университет и его выпускник - инноватор // Социология образования. 2014. № 5. С. 45-54; Чупрунов Е.В., Стронгин Р.Г., Грудзинский А.О. Концепция и опыт разработки стратегии развития инновационного университета // Высшее образование в России. 2013. № 8/9. С. 11-18

4. Крижановский А.А. Написание научно-популярных статей в Википедии как часть образовательного процесса в ПетрГУ // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Информационная среда вуза XXI века». Петрозаводск. Петрозаводский государственный университет, 2013. С. 122-124

5. Патаракин Е.Д. Педагогические вики-сообщества // Нижегородское образование. 2010. №2. С. 23-29; Патаракин Е.Д. Совместная сетевая деятельность и поддерживающая ее учебная аналитика // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 145-154

6. Петров П.К., Сабитова Н.Г. Модель формирования информационно-коммуникационных компетенций у студентов бакалавриата вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 141-150

7. Итинсон К.С., Рубцова Е.В. Использование информационных технологий в процессе обучения иностранных студентов филологическим дисциплинам в вузе // Фундаментальные исследования. 2015. №2-25. С. 5666-5669

8. Кузнецова И.В., Кытманов А.А., Тихомиров С.А. Возможности web-технологий для обучения в сотрудничестве // Сборник статей участников Международной научно-практической конференции «Web- технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы» / Под общ. ред. С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова. Н. Новгород - Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ, ООО «Растр-НН», 2015. С. 57-60

9. Энфиаджян А.Ф. Вики-портал как инструмент внедрения образовательных инноваций // Открытое и дистанционное образование. 2015. Т. 1. № 1(57). С. 34-39

10. Konieczny P. Wikis and Wikipedia as a teaching tool // International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. 2007. Iss. 4. Vol. 1. Pp. 15-34. URL: http://internal.vusd.solanocoe.k12.ca.us/VPena/edtech/Konieczny_Wiki.pdf

11. Salaber J. Facilitating student engagement and collaboration in a large postgraduate course using wiki%based activities // The International Journal of Management Education. 2014. Vol. 12. Iss. 2. Pp. 115-126

12. Ioannou A., Brown S.W., Artino A.R. Wikis and forums for collaborative problem-based activity: A systematic comparison of learners’ interactions // The Internet and Higher Education. 2015. Vol. 24. Pp. 35-45

13. Грудзинская Е.Ю. Преподавание, обучение и оценка в условиях компетентностного подхода // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №5(2). С. 47-49

14. Rokach L., Katz G. Wikiometrics: A Wikipedia Based Ranking System // Research Gate. 2014. January

15. Aguillo I.F., Bar-Ilan J., Levene M., Priego J.L.O. Comparing university rankings // Scientometrics. 2010. Iss. 10. Vol. 85(1). Pp. 243-256


Рецензия

Просмотров: 350


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)