Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

РЫНОК ТРУДА И ПОСТРОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ СТУДЕНТАМИ

Аннотация

Рассматриваются причины происходящих сегодня процессов деформации и депрофессионализации рабочей силы. Обосновывается тезис, что рынок образовательных услуг не соответствует требованиям общества и экономики, отрывается от функционирования рынка труда, препятствуя формированию оптимального варианта структуры занятости в современном обществе. Исследуется парадоксальная ситуация, связанная с увеличением числа выпускников высших учебных заведений и неудовлетворенной потребностью рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах. На основе результатов социологического исследования, проведенного на базе Дальневосточного федерального университета, анализируются основные мотивы выбора студентами конкретного направления подготовки, ожидания и намерения относительно их будущей профессиональной деятельности, самореализации и построения карьеры. Текущая ситуация во многом обусловлена влиянием современных установок в отношении образования как социального института, культурой потребления образовательных услуг и дисбалансом спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Показаны проблемы, связанные с рассогласованием структур образования и рынка труда.

Об авторах

Елена Юрьевна Костина
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Надежда Александровна Орлова
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Российский статистический ежегодник. URL: http:// /www.gks.ru/bgd/regl/b13_ 13/IssWWW.exe/Stg/d1/04-01.htm

2. Гриценко Г.Д., Соловьева А.Н. «Человеческий капитал» в контексте инновационного развития российского общества // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2014. № 2. С. 75-79.

3. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 99.

4. Труд и занятость в России. URL: http:// www.gks.ru/bgd/ regl/b13_36/Main.htm

5. Образование в 2013 году. URL: http:// www.gks.ru/bgd / regl / b13_0 1/ IssWWW.exe/Stg/d12/3-5.htm

6. Сюпова М.С., Бондаренко Н.А. Роль высшего образования в формировании инновационной экономики // Ученые записки ТОГУ. 2014. № 3. С. 158-165.

7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.

8. Дружилов С.А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2012. № 1(21). URL: http:// psystudy.ru/

9. Дружилов С.А. Психология профессионализма субъекта труда: концептуальные основания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. № 12. С. 30-43.

10. Дидковская Я.В., Певная М.В. Динамика стратегий профессиональной карьеры выпускников вузов от кризиса до кризиса // Вестник РУДН. Сер. «Социология». 2010. № 4. С. 56-65.

11. Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 82-90.

12. Обследование населения по проблемам занятости - 2013. URL: http://www.gks.ru/ bgd/regl/b13_30/Main.htm


Рецензия

Просмотров: 401


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)