Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Аннотация

Рассматривается ряд направлений развития электронного обучения: использование мобильных устройств, массовые открытые онлайн-курсы, компьютерное моделирование, системы автоматизации профессиональной деятельности, компьютерные игры, концепция SMART-образования, системы управления знаниями. Обсуждаются факторы, стимулирующие применение этих новаций в образовании, позитивные и негативные аспекты их использования. Даются рекомендации по повышению дидактической эффективности этих инноваций.

Об авторах

Александр Васильевич Соловов
Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).
Россия


Анастасия Александровна Меньшикова
Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).
Россия


Список литературы

1. Соловов А.В. Электронное обучение - новая технология или новая парадигма? // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 104-112.

2. Соловов А.В. «Золотые клетки» виртуальных учебных сред // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 133-137.

3. Соловов А.В. Когнитивная графика в инженерной подготовке // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 90-96.

4. Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 148-155.

5. Тимкин С.Л. Массовые открытые онлайнкурсы // Сайт Института непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. URL: http://inoo.omsu.ru/ texnologii/ mook/

6. Ключкин А. Тренды в образовательной среде // Блог компании «Лекториум». URL: http://habrahabr.ru/ company/lektorium/ blog/162793/

7. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Самара: СГАУ, 1995. 140 с.

8. Краснова Г.А., Соловов А.В., Беляев М.И. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: МГИУ, 2001. 223 с.

9. Соловов А.В. Дидактический анализ проблематики электронного обучения // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies: Тр. междунар. конф. Казань: КГТУ, 2002. С. 212-216.

10. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Филин, 2003. 616 с.

11. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Издательский сервис, 2004. 320 с.

12. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. Самара: Новая техника, 2006. 464 с.

13. Морозов М.Н., Танаков А.И., Быстров Д.И. Педагогические агенты в образовательном мультимедиа для детей: Виртуальное путешествие по курсу естествознания // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies: Тр. междунар. конф. Казань: КГТУ, 2002. С. 69-73.

14. Соловов А.В. Виртуальные учебные лаборатории в инженерном образовании // Индустрия образования: Сб. статей. Вып. 2. М.: МГИУ, 2002. С. 386-392.

15. Соловов А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке. Высшее образование в России. 1995. № 2. С. 31-36.

16. Соловов А.В. Компьютерные игры-тренажеры как средства креативного развития в профессиональной подготовке // Развитие творческого потенциала студентов в компетентностной парадигме высшего образования с использованием информационных технологий (Творческий потенциал-2011): Тр. междунар. конф. Самара: СГАСУ, 2011. С. 270-274.

17. Смарт-общество: нескромное обаяние смарт-технологий // Компьютерный портал STFW.RU. URL: http://stfw.ru/page. php?al=smart-obshhestvo-neskromnoe-obayanie-smart-texnologij

18. Тихомиров В.П., Тихомирова Н.В. Smart-education: новый подход к развитию образования // Сайт Ассоциации e-Learning специалистов. URL: http:// www.elearningpro.ru/forum/topics/smart-education


Рецензия

Просмотров: 672


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)