Образовательный профиль студента как инструмент персональной образовательной логистики
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-12-48-58
Аннотация
Рост сложности и неопределённости, а также запрос на персонализацию (в том числе образования) побуждают университеты уделять значимое внимание работе с образовательной субъектностью и её развитию; переходу на индивидуальные / коллективно-индивидуальные образовательные маршруты и гибкие системы управления образовательными программами (формирование временных учебных групп, предоставление в нужный момент времени требуемых образовательных ресурсов, протоколы оценки и взаимозачёта образовательных результатов), что определяет актуальность исследования. Использование логистического подхода позволяет различить педагогические и управленческие задачи организации образовательной деятельности и обеспечить персонализацию образования. В статье рассматривается образовательный профиль как инструмент персональной образовательной логистики в цифровой образовательной среде; представлены рабочие понятия «цифровой след», «портфолио», «профиль», сформулированы требования к конструированию образовательных профилей и сценарии работы с ними в цифровой образовательной среде с учётом отечественного и зарубежного опыта внедрения образовательных профилей.
Ключевые слова
Об авторах
М. Э. КушнирРоссия
Кушнир Михаил Эдуардович – мл. научный сотрудник
П. Д. Рабинович
Россия
Рабинович Павел Давидович – канд. техн. наук, доцент, зам. директора
Researcher ID: N-7024-2015
К. Е. Заведенский
Россия
Заведенский Кирилл Евгеньевич – зам. директора
119571 г. Москва, проспект Вернадского, 82
И. С. Царьков
Россия
Царьков Игорь Сергеевич – канд. техн. наук, председатель
142117, Московская область, г. Подольск, ул. Парковая, 16
Список литературы
1. Денисенко В.А. Основы образовательной логистики. Калининград : КГУ, 2003. 317 с.
2. Скоробогатова Т.Н. Образовательная логистика: сущность и место в сервисной логистике // Учёные записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Экономика и управление». 2010. Т. 23 (62). № 3. С. 280–285.
3. Трофимова О.А. Образовательная логистика как основа управления образовательной организацией // Педагогическое образование в России. 2017. № 8. С. 38–42.
4. Пряжников Н.С., Кушнир М.Э.Профориентация или профессиональное самоопределение? // Платформа-навигатор: развитие карьеры. 2018. Т. 1 (4). С. 37–41. URL: http://platformanavigator.ru/2018/12/03/proforientacija-iliprofessionalnoe-samoopredelenie/ (дата обращения: 12.11.2021).
5. Little D. The European Language Portfolio: Time for a fresh start? // International Online Journal of Education and Teaching (IOJET). 2016. Vol. 3. No. 3. P. 162–172.
6. Кушнир М.Э. Рабинович П.Д. Заведенский К.Е., Храмов Ю. Е. Образовательная логистика в цифровой школе // Информатика и образование. 2019. Т. 9. С. 5–11. DOI: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2019-34-9-5-11
7. Рабинович П.Д., Заведенский К.Е. Образование из будущего. ФГОС 4 – первый цифровой // Образовательная политика. 2020. № 3 (83). С. 60–73. DOI: 10.22394/2078-838Х-2020-3-60-73
8. Händel M., Wimmer B., Ziegler A. E-portfolio use and its effects on exam performance – A field study // Studies in Higher Education. 2018. Vol. 45. Issue 2. P. 258–270. DOI:10.1080/03075079.2018.1510388
9. Balaban I., Mu E., Divjak B. Development of an electronic Portfolio system success model: An information systems approach // Computers and Education. 2013. Vol. 60. No. 1. P. 396–411. DOI: 10.1016/j.compedu.2012.06.013
10. Gibson D. Ostashewski N., Flintoff K., Grant Sh., Knight E. Digital badges in education // Education and Information Technologies. 2015. No. 20. С. 403–410. DOI:10.1007/s10639-013-9291-7
11. Shroff R.H., Deneen C.C., Ng E.M.W. Analysis of the technology acceptance model in examining students’ behavioural intention to use an e-portfolio system // Australasian Journal of Educational Technology. 2011. No. 27(4). С. 600–618. DOI: https://doi.org/10.14742/ajet.940
12. Hamim T., Benabbou F., Sael N. Survey of Machine Learning Techniques for Student Profile Modeling // International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET). 2021. Vol. 16. No. 4. DOI:10.3991/IJET.V16I04.18643
13. Цифровые двойники и цифровые тени // Региональный центр инжиниринга Пермского края. URL: https://rce-perm.ru/uslugi/tsifrovye-tekhnologii/tsifrovye-dvoyniki-itsifrovye-teni/ (дата обращения: 12.11.2021).
14. Рабинович П.Д. Заведенский К.Е., Кушнир М.Э., Кремнева Л.В., Царьков И.С. Российские и международные практики работы с образовательными запросами // Интеграция образования. 2021. № 4 (в печати).
15. Корольков С.А., Решетникова И.М., Тараканов В.В. Модель проведения финансовых расчётов при сетевой форме реализации образовательных программ // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. Экология. 2014. № 5(28). С. 99–107. DOI: http://dx.doi.org/10.15688/jvolsu3.2014.5.10