Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Проектирование мобильной информационно-образовательной среды вуза

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-12-133-142

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с описанием аспектов педагогического дизайна мобильной информационно-образовательной среды современного высшего учебного заведения. Даны определения и рассмотрены функциональные особенности мобильной информационно-образовательной среды, приведены требования к её педагогическому проектированию и разработке. Рассмотрена кластеризация цифровых сервисов для полноценной реализации мобильной информационно-образовательной среды (сервисы планирования и поддержки образовательной деятельности, сервисы организации и сопровождения образовательной деятельности, сервисы коммуникации и обратной связи, общие информационные сервисы). Представлены результаты экспериментального исследования восприятия студентами, преподавателями и административными работниками функциональной значимости мобильных технологий и их применения в образовательном процессе.

Об авторах

В. И. Токтарова
Марийский государственный университет
Россия

Токтарова Вера Ивановна – д-р пед. наук, доцент, проректор по цифровой трансформации – руководитель проектного офиса

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 1



А. Е. Шпак
Марийский государственный университет
Россия

Шпак Анна Евгеньевна – ст. преподаватель кафедры прикладной математики и информатики

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 1



Список литературы

1. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Сайт Правительства России. 2019. 11 февраля. URL: http://government.ru/info/35568/ (дата обращения: 13.11.2021).

2. Токтарова В.И., Федорова С.Н. Информационно-образовательная среда вуза: интерпретационный и содержательный анализ // Вестник Марийского государственного университета. 2018. № 4 (32). С. 77–87.

3. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N. Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern Conditions // Auer M.E., Rüütmann T. (Eds.). Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 1329. Springer, Cham. Р. 24–35. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_3

4. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova, M.N. New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society // Auer M.E., Rüütmann T. (Eds.). Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 1329, Springer, Cham. Р. 819–831. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_81

5. 51 LMS Statistics: 2019/2020 Data, Trends & Predictions // Research.com. URL: https://research.com/education/lms-statistics (дата обращения: 13.11.2021).

6. Toktarova V.I., Shpak A.E. Mobile learning: tools and services, functions and opportunities // Abstracts & Proceedings of INTCESS 2021 8th International Conference on Education and Education of Social Sciences. 18–19 January, 2021. C. 190–195. DOI: https://doi.org/10.51508/intcess.2021129

7. Aresta M., Pedro L., Santos C. Mobile learning and higher education: A theoretical overview // Journal of Mobile Multimedia. 2015. Vol. 11. No. 1–2. P. 147–156. URL: https://journals.riverpublishers.com/index.php/JMM/article/view/4551 (дата обращения: 13.11.2021).

8. Bhardwaj R.K., Jain R.K. Research trends in mobile learning: A global perspective // Collnet Journal of Scientometrics and Information Ma nagement. 2015. Vol. 9. No. 2. P. 205–224. DOI: 10.1080/09737766.2015.1069960

9. Brown T.H., Mbati L.S. Mobile learning: moving past the myths and embracing the opportunities // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2015. Vol. 16. No. 2. P. 115–135. DOI: 10.19173/irrodl.v16i2.2071

10. Zagami J. An analysis of 27 years of research into computer education published in Australian educational computing // Australian Educational Computing. 2015. Vol. 30. No. 1. URL: http://journal.acce.edu.au/index.php/AEC/article/ view/63 (дата обращения: 13.11.2021).

11. Anders A. Theories and application of Massive Online Open Courses (MOOCs): The case for hybrid design // International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2015. Vol. 16. No. 6. P. 39–61. DOI: 10.19173/irrodl.v16i6.2185

12. Furió D., Juan M.C., Seguí I., Vivó R. Mobile learning vs. traditional classroom lessons: A comparative study // Journal of Computer Assisted Learning. 2015. Vol. 31. No. 3. P. 189–201. DOI: 10.1111/jcal.12071

13. Parson D., Ryu H., Cranshaw M. A Study of Design Requirements for Mobile Learning Environments // Proceedings of the Sixth International Conference on Advance Learning Technologies. 2006. P. 96–100. DOI: 10.1109/ICALT.2006.1652376

14. Sharma S., Kitchens F. Web Service Architecture for MLearning // Electronic Journal on E-Learning. 2004. Vol. 2. No. 1. P. 203–216.

15. Koole M. A Model for Framing Mobile Learning // Ally M. (Ed). Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training. Edmonton, Alberta : AU Press. 2009. Vol. 1. P. 25–47.

16. Кузнецов Е.С. Системное моделирование мобильного обучения английскому языку в дополнительном образовании детей // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2016. № 181. С. 49–55.

17. Касаткина Н.Н. Модели мобильного обучения иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. 2017. №1. С. 88–91.

18. Государев И.Б.О содержании понятий “мобильная информационная образовательная среда” и “мобильное обучение” в контексте обсуждения проектирования научно-образовательной среды вуза // Письма в Эмиссия. Оффлайн. URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2014.htm (дата обращения: 13.11.2021).

19. Трошина Ю.В., Вербицкая Н.О. Мобильное обучение иностранному языку: понятие, функции, модели // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 480–490.

20. Mobile Learning Platform // EdApp. URL: https://www.edapp.com/mobile-learning/ (дата обращения: 13.11.2021).

21. Sarrab M., Elgamel L., Aldabbas H. Mobile Learning (M-Learning) and Educational Environments // International Journal of Distributed & Parallel Systems. 2012. Vol. 3. Nо. 4. P. 31–38. DOI: https://doi.org/10.5121/IJDPS.2012.3404

22. Solvberg A. Learning spaces in mobile learning environments // Active Learning in Higher Education. 2012. Vol. 13. Nо. 1. P. 23–33. DOI: 10.1177/1469787411429189

23. McFarlane A., Roche E., Triggs P. Researching mobile learning: Researching mobile learning. Interim report to Becta Period: April – December 2007. Bristol, UK : University of Bristol, 2008. 31 p.


Рецензия

Просмотров: 517


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)