Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

Аннотация

В статье проанализирована проблема оценки уровня сформированно-сти профессиональной компетентности выпускников; представлен методический подход к оценке компетенций выпускников бакалавриата, предполагающий непосредственное участие работодателей в процессе оценивания; сформулированы необходимые условия для практической реализации такого подхода. В основе подхода лежит тезис о том, что проверка уровня сформированности компетенций может быть только в действии, в реальной среде. В рамках практико-интегрированного обучения работодатели на протяжении довольно продолжительного времени могут наблюдать развитие и становление профессиональных качеств студентов, а самое главное -проверить наличие ключевых компетенций, которые должны присутствовать вне зависимости от направления подготовки студента. В статье представлены результаты практической апробации предлагаемого подхода на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, реализующего практико-ин-тегрированное обучение.

Об авторах

Оксана Олеговна Мартыненко
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Зоя Владимировна Якимова
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Виктория Ивановна Николаева
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Список литературы

1. Анисимова М.А, Бляхеров И.С., Масленников А.В, Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 106-112.

2. Матушкин Н.Н, Гитман М.Б, Столбов B.Ю, Гитман Е.К. Подготовка кадров высшей квалификации: некоторые интеграционные механизмы // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 119-127.

3. Могилёвкин Е.А, Новгородов А.С., Клиников С.В. HR-инструменты: практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат: учебно-практическое пособие. СПб.: Речь, 2012. 320 с.

4. Мамонова Л.И. Факторы, влияющие на формирование общепрофессиональных компетенций студентов вуза // Фундаментальные исследования. 2012. № 6-2. C. 365-368.

5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.

6. Вербицкий А.А, Пучкова Е.Б. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 33-44.

7. Чучалин А.И., Епихин А.В, Муратова Е.А. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 13-20.

8. Грязев М.В, Руднев С.А, Анисимова М.А, Бляхеров И.С. Модульные планы для эффективной реализации образовательных программ университета на основе ФГОС 3+ // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 5-17.


Рецензия

Просмотров: 367


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)