Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Аннотация

На основе анализа результатов государственной поддержки систем независимой аккредитации и опыта участия в ряде аналогичных проектов предлагается концептуальная рамка для независимой аккредитации образовательных программ по управлению. Утверждается, что разработанные и апробированные в 20092015 годах модели независимой аккредитации и мониторинга качества образования так и не получили широкого распространения, не возникло новых субъектов независимой аккредитации, а инструментарий аккредитации фактически идентичен используемому при государственной аккредитации. В концепции предлагаются альтернативные подходы к структуре, процедуре и содержанию аккредитации, которые могут быть использованы при определении приоритетов поддержки организаций, занимающихся независимой аккредитацией, в рамках ФЦПРО 2016-2020, и при развитии системы аккредитации ограниченного круга программ по управлению, которые условно можно считать ведущими в стране.

Об авторе

Андрей Николаевич Пышкин
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Наводнов В.Г, Мотова Г.Н. Практика аккредитации в системе высшего образования России // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 12-20.

2. Рубин Ю.Б, Коваленко А.А, Семкина Т.А, Соболева Э.Ю. О подходах к созданию общероссийского регистра организаций, удостоверяющих качество образования // Высшее образование в России. 2013. №5. С. 20-35.

3. Долгоруков А.М, Зырянов В.В, Малахов B.В, Темнова Л.В. Опыт разработки процедур профессионально-общественной аккредитации для социально-гуманитарной сферы российского образования // Высшее образование в России. 2015. № 10. C. 5-15.

4. Герасимов С.Ю, Шапошников С.О. Принципы реализации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // Инженерное образование. 2013. № 12. C. 66-69.

5. Мязина Е, Бабицкий А. Рейтинг РБК: 15 лидеров корпоративного образования // РБК. 2015. № 5. URL: http://www.rbc.ru/ special/business/2 7/04/20 1 5/ 552c5adf9a7947ba47f95877

6. Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 8-9. С. 5-15.

7. Наводнов В.Г, Мотова Г.Н. На перекрестке стран и мнений // Аккредитация в образовании. 2011. № 2(46). С. 76-79.

8. The Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. ENQA, 2015.

9. Чучалин А.И, Шамрицкая П.С. Педагогические основы формирования критериев профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 76-85.


Рецензия

Просмотров: 249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)