Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ С ОВЗ ВУЗОВ И ССУЗОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация

На основе данных социологического исследования в статье сравниваются различные аспекты трудоустройства выпускников с ОВЗ высших и средних профессиональных организаций г. Москвы. Наблюдаются качественные различия в процессе трудоустройства и положении на рынке труда двух групп молодых специалистов с ОВЗ. Выпускники вузов чаще руководствуются мотивами и факторами, связанными с нематериальными сторонами труда. Для выпускников ссузов, напротив, характерна направленность на «материальность » - ориентация на заработок. Отказ от продолжения образования приводит к тому, что они чаще занимают позиции с более низкими ставками оплаты. Это стимулирует нарастание недовольства среди данной группы работников и является причиной формирования намерений смены работы. Если ситуация с предложениями на рынке труда для рабочих специальностей не изменится, то в перспективе можно прогнозировать рост популярности высшего образования среди выпускников с ОВЗ школ и ссузов г. Москвы.

Об авторах

Елена Владимировна Аржаных
Московский городской психолого-педагогический университе
Россия


Ольга Алексеевна Гуркина
Московский городской психолого-педагогический университе
Россия


Список литературы

1. Савина М.С., Степанова О. А. Перспективы развития профессионального образования лиц с ОВЗ // Профессиональное образование. Столица. 2012. № 2. С. 26-28.

2. Дегтева Л.В., Бабанова Е.М. Проблемы профессионального образования и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидов // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2012. №2. С. 62-67.

3. Ульченкова М., Старчикова М.В. Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России // Сб. науч. тр. 4-й Международной научно-практической конференции «Инновации, качество и сервис в технике и технологиях». 4-5 июня 2014 г.: В 3 т. Т. 3. Курск, 2014. С. 322325.

4. Храпылина Л.П. Социально-экономические аспекты эффективности трудоустройства и результативности труда инвалидов // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2013. № 4. С. 6-10.

5. Блинов В.И., Есенина Е.Ю. Развитие сред него профессионального образования: сценарий и прогнозы // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 3. С. 5-8.

6. Листвин А.А. Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации // Образование и наука. 2015. № 3. С. 6-70.

7. Чадова Т.А. Профессиональное образование инвалидов в Москве: возможности и барьеры // Социологические исследования. 2013. № 9. С. 69-79.

8. Аржаных Е.В., Мойсов В.В. Профессиональные ориентации учащихся с инвалидностью // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 110-115.

9. Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Терехова А.М. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 35-44.

10. Серова Л.М., Касьянова А.Л., Яковлева А.А, Семенов А.А. Анализ различных источников данных о мониторинге трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докладов по материалам Восьмой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (27-28 октября 2011 г.). Кн. III. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011. С. 105-112.


Рецензия

Просмотров: 303


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)