Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ
          
      
    
      
    
                        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Рассматривается усовершенствованная технология проектирования образовательных программ, предусматривающая планирование оценки результатов обучения непосредственно после формирования исходных данных для разработки программ. В рамках двухконтурной модели жизненного цикла образовательной программы на этапе планирования оценки результатов обучения определяются средства, способы, индикаторы и критерии оценивания компетенций, приобретаемых студентами. Уточняются определения ключевых понятий, используемых при реализации вышеуказанных процедур, описывается их взаимосвязь, а также даются рекомендации по оцениванию результатов обучения. Рекомендации авторов ориентированы на оценку соответствия планируемых результатов обучения по образовательным программам в области техники и технологий требованиям ФГОС и международным стандартам инженерного образования.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        инженерное образование,        
        
 компетентностный подход,        
        
 образовательный стандарт,        
        
 образовательная программа,        
        
 планируемые результаты обучения,        
        
 оценка,        
        
 engineering education,        
        
 competence-based approach,        
        
 educational standard,        
        
 educational program,        
        
 learning outcomes,        
        
 evaluation               
      
             
        
                        		
                     
    
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Чучалин А.И., Криушова А.А. Технология проектирования инженерных программ на основе критериев международной аккредитации // Высшее образование в России. 2011. № 6. C. 30–43.
                                         
               
              2. Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): Сборник нормативно-производственных материалов / Под ред. А.И. Чучалина. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2012. 160 с.
                                         
               
              3. Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России . URL: http://www.ac-raee.ru
                                         
               
              4. Чучалин А.И. Уровни компетенций выпускников инженерных программ // Высшее образование в России . 2009 . № 11 . С. 3–14.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
  
    
          Просмотров: 
      303