Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ
Аннотация
Рассматривается усовершенствованная технология проектирования образовательных программ, предусматривающая планирование оценки результатов обучения непосредственно после формирования исходных данных для разработки программ. В рамках двухконтурной модели жизненного цикла образовательной программы на этапе планирования оценки результатов обучения определяются средства, способы, индикаторы и критерии оценивания компетенций, приобретаемых студентами. Уточняются определения ключевых понятий, используемых при реализации вышеуказанных процедур, описывается их взаимосвязь, а также даются рекомендации по оцениванию результатов обучения. Рекомендации авторов ориентированы на оценку соответствия планируемых результатов обучения по образовательным программам в области техники и технологий требованиям ФГОС и международным стандартам инженерного образования.
Ключевые слова
инженерное образование,
компетентностный подход,
образовательный стандарт,
образовательная программа,
планируемые результаты обучения,
оценка,
engineering education,
competence-based approach,
educational standard,
educational program,
learning outcomes,
evaluation
Список литературы
1. Чучалин А.И., Криушова А.А. Технология проектирования инженерных программ на основе критериев международной аккредитации // Высшее образование в России. 2011. № 6. C. 30–43.
2. Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): Сборник нормативно-производственных материалов / Под ред. А.И. Чучалина. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2012. 160 с.
3. Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России . URL: http://www.ac-raee.ru
4. Чучалин А.И. Уровни компетенций выпускников инженерных программ // Высшее образование в России . 2009 . № 11 . С. 3–14.
Просмотров:
189