Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ

Аннотация

Рассматривается усовершенствованная технология проектирования образовательных программ, предусматривающая планирование оценки результатов обучения непосредственно после формирования исходных данных для разработки программ. В рамках двухконтурной модели жизненного цикла образовательной программы на этапе планирования оценки результатов обучения определяются средства, способы, индикаторы и критерии оценивания компетенций, приобретаемых студентами. Уточняются определения ключевых понятий, используемых при реализации вышеуказанных процедур, описывается их взаимосвязь, а также даются рекомендации по оцениванию результатов обучения. Рекомендации авторов ориентированы на оценку соответствия планируемых результатов обучения по образовательным программам в области техники и технологий требованиям ФГОС и международным стандартам инженерного образования.

Об авторах

Александр Иванович Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Антон Владимирович Епихин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Елена Анатольевна Муратова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Чучалин А.И., Криушова А.А. Технология проектирования инженерных программ на основе критериев международной аккредитации // Высшее образование в России. 2011. № 6. C. 30–43.

2. Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): Сборник нормативно-производственных материалов / Под ред. А.И. Чучалина. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2012. 160 с.

3. Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России . URL: http://www.ac-raee.ru

4. Чучалин А.И. Уровни компетенций выпускников инженерных программ // Высшее образование в России . 2009 . № 11 . С. 3–14.


Рецензия

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)