Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Неформальная поддержка высшего образования

Аннотация

Основываясь на прогнозе ЮНЕСКО о приближающейся трансформации информационного общества (Information Society) в общество непрерывно обучающихся (Learning Society), в статье авторы рассматривают возможные направления поддержки высшего и послевузовского образования социальными медиа и сетевыми самоорганизующимися профессиональными сообществами.

Об авторах

Вячеслав Алексеевич Стародубцев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Михаил Александрович Соловьев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Зеер Э.Ф. Основные смыслообразующие положения личностно-развивающего образования // Образование и наука. 2006. № 5. С. 312.

2. Карпенко М.П. Когномика. М.: Изд-во СГУ, 2009. 225 с.

3. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. 2012. № 6. C. 176–179.

4. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 136 с.

5. Стародубцев В.А. Социальные медиа в персонализированной образовательной среде // Высшее образование в России. 2012. №4. С. 108–112.

6. Стародубцев В.А., Шепель О.М., Киселева А.А. Особенности современного образовательного процесса // Высшее образование в России. 2011 . № 8/9. C. 68–73.

7. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных технологий для реализации индивидуальных траекторий обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: МГПУ, 2012. 24 с.

8. Киселева А.А. Непрерывное повышение квалификации педагога в персональной образовательной сфере: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Новокузнецк: КузГПА, 2012. 24 с.

9. Стародубцев В.А., Шамина О.Б. Сетевые сервисы в инженерном дистанционном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 11. С. 17–22.

10. Стародубцев В.А., Велединская С.Б., Шамина О.Б. ЭУМКД как персонализированная образовательная среда // Сибирский педагогический журнал. 2011 . № 10. С. 104–111.

11. Hart J. From E-Learning to Social Learning. URL: http://www.slideshare.net/janehart/ from-elearning-to-social-learning

12. Wilson S., Liber O., Johnson M., Beauvoir P., Sharples P., Milliga C. Personal Learning Environments: Challenging the dominant design of educational systems. URL: http:// dspace.ou.nl/bitstream/1820/727/1/sw_ ectel.pdf

13. Стародубцев В.А. Создание персональной образовательной среды преподавателя вуза: Учеб.пособие.Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2012. 124 с. URL:http://portal.tpu.ru/departments/otdel/publish/catalog/2012/iip/metod_2012/avtor/IDNO_Starodybtcev.pdf

14. Кухаренко В.М. Инновации в e-Learning: массовый открытый дистанционный курс // Высшее образование в России. 2011. №10. С. 93–98.

15. Кухаренко В.М. Формальное, неформальное, информальное и социальное в дистанционном обучении.URL:http://kvn-e-learning.blogspot.ru/2012/07/blog-post_1831.html

16. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика–XXI, 2007. 432 с.


Рецензия

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)