Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Академическое письмо:на пути к концептуальному единству

Аннотация

Прошедшая на страницах журнала «Высшее образование в России» дискуссия по академическому письму анализируется с точки зрения терминологии, которой оперируют авторы для описания предмета обсуждения. Рассматривается происхождение термина и его место в концепции академической грамотности и в системе терминов, принятых в международных исследованиях и практике зарубежных университетов. Предлагается использовать в дальнейшей дискуссии единый понятийный аппарат, что облегчит взаимопонимание среди представителей различных дисциплин и привлечет к ней специалистов негуманитарного профиля и зарубежных экспертов. В статье подчеркивается важность концептуального единства при построении новых междисциплинарных программ, необходимых российским университетам.

Об авторе

Ирина Борисовна Короткина
Московская высшая школа социальных и экономических наук
Россия


Список литературы

1. Короткина И.Б. Развитие профессионально-ориентированной письменной коммуникации у руководителей школ в процессе повышения квалификации : Дисс. … канд. пед. наук. СПб.: СПбАП-ПО, 2009.

2. Короткина И.Б. Академическое письмо: учебно-методическое пособие для руководителей школ и специалистов образования. Saarbrucken: LAP-Lambert Academic Publishing , Gmb & Co.KG, 2011.175 с.

3. Academic Literacy: a Statement of Competences Expected of Students Entering California Public Colleges and Universities. URL: http://www.universityofcalifornia.edu/ senate/reports/acadlit.pdf

4. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов? // Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 130–137.

5. Роботова А.С. Надо ли учить академической работе и академическому письму? // Высшее образование в России. 2011. №10. С. 47–54.

6. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации // Проблемы семиосоциопсихологии / Отв. ред. И.Т. Левыкин. М.: Наука, 1984. С. 46.

7. Куприянов А.В. «Академическое письмо» и академическая жизнь: опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30–38.

8. Writing: Texts, Processes and Practices / Candlin C., Hyland K. (Eds.). London and New York: Longman, 1999. 330 p.

9. Степанов Б.Е., Перлов А.М. Вместо заключения: некоторые итоги // Высшее образование в России . 2011 . № 8/9. С. 134–135.


Рецензия

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)