Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Аннотация

В статье выделены три подхода к пониманию структуры компетенции как предмета оценки; раскрыты основные проблемы, с которыми сталкивается преподаватель вуза при оценке компетенций (выявление соответствия между конкретными темами дисциплины и составляющими компетенции; согласование деятельности преподавателей разных дисциплин в процессе формирования и оценки компетенций и др.); показаны роль и место различных средств диагностики и оценки компетенций; определены тенденции развития форм и методов оценки компетенций.

Об авторах

Гасангусейн Ибрагимович Ибрагимов
Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань
Россия


Елена Михайловна Ибрагимова
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань
Россия


Список литературы

1. Серякова С.Б, Красинская Л.Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 22-29.

2. КонЕ.Л, Фрейман В.И, Южаков А.А., Кон Е.М. Подход к формированию компонентной структуры компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 37-41.

3. Буденкова Е.А. Управление результатами обучения в условиях реализации компетентностного подхода в системе ВПО // Образовательные технологии. 2014. № 3. С. 47-58.

4. Блинов В.И, Батрова О.Ф, Есенина Е.Ю, Факторович А.А. Современные подходы к оцениванию квалификаций // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 100-106.

5. Чучалин А.И., Епихин А.В, Муратова Е.А. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 13-19.

6. Петренко Е.А. Современные подходы к оценке общих компетенций и основные проблемы их диагностирования // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Сер. «Педагогика и психология». 2014. № 4. С. 102-109.

7. Вербицкий А.А, Пучкова Е.Б. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 33-44.

8. Дурнева Е.Е. Учебно-методические комплексы образовательных модулей контекстно-компетентностного формата // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Сер. «Педагогика и психология». 2012. № 2. С. 69-74.

9. Ибрагимов Г.И. Качество образования в профессиональной школе (вопросы теории и технологии). Казань: РИЦ «Школа», 2007. 248 с.

10. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. Сущность и ведущие принципы концентрированного обучения // Инновации в образовании. 2013. № 5. С. 14-26.

11. Факторович А.А. Актуальные компетенции преподавателя вуза и пути их формирования // Дидактика профессиональной школы: сб. науч. статей / Под ред. член-корр. РАО Г.И. Ибрагимова. Казань: Данис, ИПП ПО РАО, 2013. С. 126-140.


Рецензия

Просмотров: 842


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)