Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Отраслевая педагогика и современное образование

Аннотация

Педагогика – наука прикладная, отраслевая педагогика – тем более. Отраслевая педагогика представляет собой область педагогики, направленную на специальную подготовку людей к определенным видам деятельности (инженерной, медицинской, военной, юридической и др.). «Погружение» в практику позволяет существовать педагогике как науке, так как она «собирает» явления и факты, пополняет ими свою эмпирическую базу, на основании чего формирует теорию, адекватную сложившейся на данный момент системе образования. Проблема реализации компетентностного подхода является основной для отраслевой педагогики и общей для разных отраслей.

Об авторах

Надежда Владимировна Шестак
Российская медицинская академия последипломного образования
Россия


Валерий Петрович Шестак
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Кирсанов А.А. Понятийно-терминологическая специфика инженерной педагогики. Казань, 11 октября 2007. URL: http:// portalus.ru (дата обращения 20.03.2013).

3. Шестак В.П., Шестак Н.В. Отраслевая педагогика в свете компетентностного подхода. Инженерная педагогика: Cб. статей. В 3 т. М.: МАДИ, 2013. Вып. 15. Т. 3. С. 240-250.

4. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Морева. М.: Академия, 2008. 432 с.

5. Военная педагогика: Учебник для вузов / Под ред. О.Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2008. 640 с.

6. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование: Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК. Новокузнецк, 2005. Вып. 8. С. 26-44.

7. Шестак В.П., Шестак Н.В. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 29-38.

8. Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Метод. рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.

9. Педагогика: Учебный курс для врачей-ординаторов / Под ред. Н.П. Ванчаковой, В.А. Худика. СПб.: Изд-во СПГМУ им. акад. И.П. Павлова, 2007.

10. Функции Минздрава передадут профессиональным медицинским организациям. URL: http://www.nacmedpalata.ru/?action= show&id=10761

11. Шестак Н.В. Технологическое обеспечение системы дополнительного образования в здравоохранении: Дис. … д-ра пед. наук. Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2010.

12. Шестак Н.В. Технология обучения в системе непрерывного профессионального образования в здравоохранении. М.: Изд-во СГУ, 2007.


Рецензия

Просмотров: 811


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)