Preview

Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia

Advanced search

Profile pedagogy and modern education

Abstract

So far as pedagogy is an applied science, profile pedagogy is a «doubled» applied science. Its function is to solve some special tasks, which appear during the organization of education or training in the chosen branch of professional activity. First of all, this relates to the realization of competence approach. Characteristics and problems of medical pedagogy are examined in this article by analogy with engineering pedagogy.

About the Authors

Nadezhda V. Shestak
Russian Medical Academy of Postgraduate Education
Russian Federation


Valeriy P. Shestak
National Research Nuclear University “MEPhI”
Russian Federation


References

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Кирсанов А.А. Понятийно-терминологическая специфика инженерной педагогики. Казань, 11 октября 2007. URL: http:// portalus.ru (дата обращения 20.03.2013).

3. Шестак В.П., Шестак Н.В. Отраслевая педагогика в свете компетентностного подхода. Инженерная педагогика: Cб. статей. В 3 т. М.: МАДИ, 2013. Вып. 15. Т. 3. С. 240-250.

4. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Морева. М.: Академия, 2008. 432 с.

5. Военная педагогика: Учебник для вузов / Под ред. О.Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2008. 640 с.

6. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование: Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК. Новокузнецк, 2005. Вып. 8. С. 26-44.

7. Шестак В.П., Шестак Н.В. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 29-38.

8. Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Метод. рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.

9. Педагогика: Учебный курс для врачей-ординаторов / Под ред. Н.П. Ванчаковой, В.А. Худика. СПб.: Изд-во СПГМУ им. акад. И.П. Павлова, 2007.

10. Функции Минздрава передадут профессиональным медицинским организациям. URL: http://www.nacmedpalata.ru/?action= show&id=10761

11. Шестак Н.В. Технологическое обеспечение системы дополнительного образования в здравоохранении: Дис. … д-ра пед. наук. Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2010.

12. Шестак Н.В. Технология обучения в системе непрерывного профессионального образования в здравоохранении. М.: Изд-во СГУ, 2007.


Review

Views: 845


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)