Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: ПОДХОДЫ И ПРОДУКТЫ

Аннотация

В статье описаны трудности, с которыми учащиеся встречаются при овладении иноязычной письменной речью в курсе английского языка для академических целей в контексте специфики курса. Проанализированы методические подходы к обучению иноязычной письменной речи, выявлены их сильные и слабые стороны, рассмотрена возможность использования заданий, свойственных данным подходам, в курсе академического письма для преодоления описанных трудностей. Приведены примеры, иллюстрирующие, как задания могут комбинироваться при написании эссе и аннотации.

Об авторе

Светлана Викторовна Боголепова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Бакин Е.В. Центр академического письма: опыт создания // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 112-116.

2. Короткина И.Б. От лингвистического цен тра к центру академического письма // Высшее образование в России. 2013. №89. С. 120-124.

3. Baker P. Lexical Bundles in L1 and L2 Academic Writing / P. Baker, Y. Chen // Language Learning & Technology. 2010. Vol. 14. № 2. URL: http://llt.msu.edu/ vol14num2/chenbaker.pdf

4. Weigle S.C. Assessing Writing. Cambridge: CUP, 2002. 266 p.

5. Yakhontova T.V. English Academic Writing for Students and Researchers. Львов, 2003.

6. Leki I. Understanding ESL Writers: A Guide for Teachers. Portsmouth: Boynton / Cook Publishers, 1992. 151 p.

7. Короткина И.Б. Академическое письмо. Учебно-методическое пособие для руководителей школ и специалистов образования. LAP, 2011.

8. Заботкина В.И. Прагмалингвистические основы межкультурной коммуникации // Вестник РГУ им. И. Канта. Филологические науки. 2006. Вып. 2. С. 47-52.

9. Coffin C, Curry M.J, Goodman Sh, Hewings A., Lillis T.W, Swann J.Teaching Academic Writing. London: Routledge, 2003. 193 p.

10. Hinkel E. Teaching Academic ESL Writing: Practical Techniques in Vocabulary and Grammar. NJ: Lawrence Erlbaum, 2004. 360 p.

11. Raimes A. Techniques in Teaching Writing. Oxford: Oxford University Press, 1983. 164 p.

12. Ur P. A Course in English Language Teaching. Cambridge: CUP, 2012. 325 p.

13. Harmer J. How to Teach Writing. New Jersey: Pearson Education, 2004. 154 p.

14. Robinson P.C. Academic Writing: Process and Product. London: Modern English Publications, British Council, 1998. 165 p.

15. Stanley G. Approaches to Process Writing. URL: https:// www.teachingenglish.org.uk/ article/approaches-process-writing (дата обращения: 13.03.2014)

16. Caplan N.A, Douglas S.R. Q: Skills for Success 5. Reading and Writing. Oxford: Oxford University Press, 2012. 277 p.

17. Назарова В.Н. Педагогические условия продуктивного обучения студентов языкового факультета академическому письму на английском языке. Автореферат.. канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2007.

18. English for Academics. Book 1 / О. Беззаботнова и др. Book with online audio. Cambridge University Press, 2014. 176 p.


Рецензия

Просмотров: 1040


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)