Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования при реализации программ прикладного бакалавриата

Аннотация

Программы прикладного бакалавриата, в том числе по техническим направлениям, должны обеспечивать практическую подготовку выпускников, характерную для программ среднего профессионального образования (СПО), и теоретическую подготовку, характерную для программ высшего образования на уровне академического бакалавриата. В работе рассматриваются возможные траектории и условия реализации таких программ при сетевом взаимодействии вуза и техникума. На основе сравнительного анализа требований к результатам обучения (компетенциям) выпускников программ академического бакалавриата, программ СПО и программ прикладного бакалавриата определяются особенности структуры и содержания образовательных программ.

Об авторах

Александр Иванович Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Татьяна Семеновна Петровская
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Оксана Сергеевна Чернова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Чучалин А.И. Применение стандартов Международного инженерного альянса при проектировании и оценке качества программ высшего и среднего профессионального образования // Высшее образование в России. 2013. № 4 С. 12–25.

2. Чучалин А.И., Яткина Е.Ю., Цой Г.А., Шамрицкая П.С. Критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ СПО и ВПО по техническим специальностям и направлениям // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 76–90.

3. IEA Graduate Attributes and Professional Competences URL: http://www.ieagreements.org/GradProfiles.cfm

4. Чубик П.С., Чучалин А.И., Танцев А.А., Бакало Д.И., Сафьянников И.А. Получить глобально конкурентоспособных специалистов // Территория интеллекта. Томск: ИД «Томский потенциал», 2013. С. 24–29.


Рецензия

Просмотров: 242


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)