Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Роль инженерной педагогики в решении проблем образованияв области безопасности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

Аннотация

Важным фактором обеспечения техносферной безопасности является уровень профессиональной компетентности инженеров – бакалавров, магистров и специалистов, проектирующих, создающих и эксплуатирующих объекты техносферы. В статье анализируется роль инженерной педагогики в процессах подготовки компетентных инженеров к обеспечению техносферной безопасности, а также последующего повышения их квалификации.

Об авторах

Юрий Васильевич Трофименко
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Россия


Зоя Сергеевна Сазонова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Россия


Татьяна Васильевна Федюкина
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (проект) // Интернет-портал Министерства транспорта Российской Федерации. URL: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=19188

2. Указ Президента РФ от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». URL: http://www.rg.ru/2010/04/05/bezopasn-transport-dok.html

3. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте на 2010–2013 гг.: утв. распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 г. № 1285-р. URL: http://www.rg.ru/2010/11/11/bezopasnost-site-dok.html

4. Кирсанов А.А., Жураковский В.М., Приходько В.М., Федоров И.В. Основы инженерной педагогики. М.: МАДИ (ГТУ); Казань: КГТУ, 2007. 498 с.

5. Приходько В.М., Сазонова З.С. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 10–25.

6. Трофименко Ю.В., Сазонова З.С., Федюкина Т.В. Подготовка бакалавров к обеспечению экологической безопасности на автомобильно-дорожном транспорте // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). 2013. № 3(25). C. 96–102.

7. Сазонова З.С. Опыт реализации индивидуальных программ повышения квалификации преподавателей МАДИ // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире (Vocational Education and Training in Russia and World-Wide). 2013. №5(5). С. 38–40.

8. Приходько В.М., Соловьев А.Н. IGIP и тенденции инженерной педагогики в России и в мире // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 26–32.

9. Отчет о научно-исследовательской работе (шифр темы 109121010004) № госрегистрации И121206190621/МАДИ, 2012. 149 с.


Рецензия

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)