Этапы становления траектории профессионального развития студента педагогического вуза
Аннотация
В данной статье представлены результаты научно-практического исследования по проблеме профессионального становления и развития студентов в период профессиональной подготовки. В статье описаны этапы становления траектории профессионального развития личности будущего учителя. Анализ практики работы педагогических вузов свидетельствует о том, что в основном учебный процесс ориентирован на повышение компетентности будущего профессионала, при этом недостаточно учитывается индивидуальное своеобразие профессионального становления и развития студента в течение всего периода его обучения. Автор в ходе научно-исследовательской работы продемонстрировал попытку создать педагогическую среду, способствующую активизации личностного, творческого и профессионального потенциала студента. Освещение проблемы профессионального становления и развития студентов даст импульс для дальнейших исследований в области профессиональной подготовки будущих педагогов.
Список литературы
1. Ведерникова Л.В. Теория и практика формирования ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности. Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. 196 с.
2. Кормильцева М.И. Психологические детерминанты профессиональной мобильности личности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 2. С. 9–11.
3. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. Мурманск, 1997. 288 с.
Просмотров:
172