Глобальные задачи инженерного образования и подготовка инженеров в национальном исследовательском университете
Аннотация
В статье исследуются глобальные современные проблемы инженерного образования, рассматриваются пути их решения – как в масштабе государства, так и на уровне отдельного национального исследовательского университета. Говорится о необходимости преобразований в системе подготовки инженерных кадров в России, предлагаются новые подходы, связанные с междисциплинарностью и трансдисциплинарностью обучения, созданием новых конвергентных университетов, подготовкой студентов на базовых кафедрах на предприятиях, с реализацией новых программ на основе собственных образовательных стандартов и требований, демонстрирующих тесную связь базового образования, науки и производства, с созданием сети лицеев-интернатов при ведущих вузах страны, введением обязательных ЕГЭ по физике, химии, биологии и др.
Ключевые слова
инженерное образование,
национальный исследовательский университет,
междисциплинарность,
трансдисциплинарность,
конвергентный университет,
базовая кафедра,
профильные лицеи,
engineering education,
national research university,
interdisciplinary approach,
transdisciplinary approach,
transdisciplinary university,
basic chair at enterprise,
network of lycees
Об авторе
Герман Сергеевич Дьяконов
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия
Россия
Рецензия
Просмотров:
203