Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Особенности подготовки современного преподавателя инженерного вуза (по итогам 42-го Международного симпозиума IGIP)

Аннотация

Предложено рассматривать цель инженерной деятельности в рамках концепции«устойчивого развития» – с точки зрения возможности удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей при сохранении благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала. Качество подготовки инженеров определяется ежедневным трудом преподавателя, его компетенциями. Обсуждаются пути согласования программ подготовки преподавателей в центрах инженерной педагогики IGIP с поставленной целью, а также с необходимостью решения актуальных проблем инженерного образования в РФ.

Об авторе

Вячеслав Михайлович Приходько
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Список литературы

1. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н., Макаренко Е.И. О деятельности Российского мониторингового комитета IGIP // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 39–47; Сазонова З.С. Центр инженерной педагогики МАДИ: актуальные задачи // Высшее образование в России. 2010. № 11. С. 77–82.

2. Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012–2014 годы. URL: http://www.news.kremlin.ru/media/events/files/41d3e9dc62c0fe48ebce.pdf

3. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н., Макаренко Е.И. Значение международного сотрудничества вузов для интеграции российского высшего технического образования в мировое образовательное пространство // Вестник Тверского государственного университета. 2011. № 26. С. 141–151.

4. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н. Новый формат реализации задач международной интеграции инженерного образования // Высшее образование в России. 2013. № 8–9. С. 18–24.

5. Melezinek A., Auer M. IGIP and the Trends in Engineering Education // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 36–39.

6. Ауэр М., Приходько В.М. К предстоящему Международному симпозиуму по инженерной педагогике: Казань – 2013 // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 63–67.

7. Барабанова С.В., Кайбияйнен А.А. Филлах – Казань: глобальные тренды инженерного образования // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 76–81.

8. Приходько В.М., Соловьев А.Н. IGIP и тенденции инженерной педагогики в России и в мире // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 26–32.

9. Prikhodko V., Solovyev А. Training of international engineering educators according to the new IGIP curriculum // 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL). Kazan, 25–27 Sept., 2013. Kazan: KNRTU, 2013. P. 299–305. URL: http://ieeexplore.ieee.org/xpl/conferences.jsp

10. Melezinek A., Prikhodko V., Solovyev A. Update of the IGIP Curriculum for Technical Universities’ Teacher Training // Дополнительное профессиональное образование в стране и в мире. 2013. № 5. С. 35–37.

11. Качество жизни // Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 2. М.: Мысль. 2010. С. 237.

12. Aleksandrov A.A., Devisilov V.A. Conceptual and Didactic Bases of Engineering Skills Training in the Safety Area // 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL). Kazan, 25–27 Sept., 2013. Kazan: KNRTU, 2013. P. 413–420. URL: http://ieeexplore.ieee.org/xpl/conferences.jsp

13. Sobolev A. Problems and Prospects of Engineering Personnel Training in the Russian Federation // 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL). Kazan, 25–27 Sept., 2013. Kazan: KNRTU, 2013. Р. 574–575. URL: http://ieeexplore.ieee.org/xpl/conferences.jsp


Рецензия

Просмотров: 169


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)